Южная Европа стремительно завершает сезоны в национальных чемпионатах – и как минимум в двух из них судьба чемпионского титула решилась на самом финише. Многим запомнилась недавняя драма в Германии, когда лидер Доминик Динкель столкнулся с проблемами, сошел и не только проиграл битву за титул, но и откатился на третью позицию… Нечто подобное произошло в минувшие выходные в Португалии, где почти все были уверены в триумфе Арминду Араужу – чтобы стать семикратным чемпионом, ему достаточно было просто финишировать перед Рикарду Теодизиу. Но Араужу все проиграл на первом же допе Rally de Mortágua – срезал поворот, поймал прокол, потерял контроль над машиной и «встретился» с деревом. После этого ему оставалось лишь наблюдать, как Теодозиу пробивался на второе место в ралли, выиграл Power Stage и стал чемпионом Португалии с крошечным отрывом (156 против 155)! Отдельным событием стала победа Бруно Магальянша на Hyundai i20 N Rally2 – для нового автомобиля это только второй такой успех в абсолютном зачете (впервые это произошло в августе, когда Андреа Круньола выиграл Rally del Friuli Venezia Giulia)…
В испанском суперчемпионате судьба чемпионского титула решилась еще месяц назад, когда Хосе Антонио Суарес досрочно, за четыре этапа до финиша сезона, стал недосягаемым для своих преследователей… Но при этом в первенстве все равно сохраняется интрига – кто поднимается на вторую и третью ступени подиума по итогам сезона? На недавнем Rallye La Nucía-Mediterráneo состоялась встреча двух претендентов на медали – Яна Соланса (Citroën Rally Team) и Сурхайнена Пернии (Hyundai Motor España). Больше всего поразила новая серия неприятностей у Соланса, который из-за двух проколов потерял почти шесть минут, финишировал лишь пятым в абсолюте и третьим в зачете Súper Campeonato – подобное с ним произошло уже в четвертый раз за сезон (ориентировочно, Соланс из-за хронических проколов потерял примерно 25-30 очков)! Впрочем, даже этого результата Яну хватило, чтобы укрепить свою вторую позицию и еще больше оторваться от Ивана Ареса – счет уже 232:200. Победу же праздновал Сурхайен Перния, в результате чего битва за «бронзу» мгновенно обострилась – у него появился шанс опередить одноклубника Ареса (разрыв между ними всего лишь 7 очков).
Честно говоря, сюрпризов от Liburna Rally Terra, финального раунда основного итальянского первенства, не ждали – тем более, на финише сезона не было Джандоменико Бассо, который на предыдущем этапе досрочно стал чемпионом. Однако, вопреки ожиданиям, это ралли сумело заинтриговать… Во-первых, победу на нем одержал 24-летний Альберто Баттистолли, который сейчас активно расширяет свою программу выступлений и нацеливается на международный уровень. Во-вторых, получили эффектный исход битвы за титул в гравийном чемпионате Италии – Паоло Андреуччи (в этом году выступает в фирменной команде MRF Tyres) на самом финише сезона опередил Умберто Скандолу и выиграл со счетом 75,5:75! Кроме того, Liburna Rally Terra попало в поле зрения украинских болельщиков – на нем стартовал экипаж Антона Корзуна и Павла Кононова, который впервые выступал на прототипе Ford Fiesta категории N5 (европейский аналог аргентинского Maxi Rally Turbo, с универсальным 1,6-литровым турбомотором Prince Engine и трансмиссией Subaru). Итальянский дебют украинцев получился успешным – Корзун с Кононовым праздновали победу в зачете класса N5 (им не помешала даже потеря 50 секунд на СУ5) и выиграли в своей категории шесть спецучастков из восьми!
Rally de Mortágua
1. Магальяйнш Б./Магальянш К. (P, Hyundai i20 N Rally2) 1:05.48,2
2. Теодозиу/Тейшейра (P, Skoda Fabia Rally2 evo) +27,9
3. Коррейа/Каштру (P, Skoda Fabia Rally2 evo) +34,8
4. Мейрелиш/Алвиш (P, Volkswagen Polo GTI R5) +42,1
5. Нуниш/Мота (P, Ford Fiesta Rally3) +3.53,7
Invalid API Key