«Дакар»-2018, грузовики, день 12: одна секунда и скандал!

Накануне все поражались тому, какая же плотная борьба сейчас идет в грузовом зачете – Федерико Вильягра лишь на 67 секунд опережает Эдуарда Николаева! Казалось, что же еще может быть круче такого небольшого отрыва? Но этот своеобразный «рекорд» продержался всего лишь сутки – события вчерашнего дня вообще повергли всех в какое-то состояние легкого нокаута, когда в голове остается лишь одна мысль «Неужели все это происходит на самом деле?!» Ничего не скажешь – если хорошо подобрать один по-настоящему длинный спецучасток (как вчерашний, который насчитывал 523 км), то на нем можно получить столько приключений, которые способны оставить в тени все прежние события, которые «накопились» в гонке почти за две недели!

Все, что происходило в четверг на долгом пути от Чилесито до Сан-Хуана, больше всего напоминало какой-то стремительный боевик, в котором даже не успеваешь понять – кто, что, где, когда, куда едет, куда стреляет?! «Сводка с фронта» выглядела примерно следующим образом… Событие 1 – Эдуард Николаев встал из-за поломки в пневмосистеме. Федерико Вильягра уходит в отрыв. Событие 2 – к Николаеву примчались Айрат Мардеев с Дмитрием Сотниковым. В дикой спешке с машины Сотникова перебрасывают регулятор давления взамен поврежденного. Николаев продолжает гонку с отставанием в полчаса от Вильягры, Сотников же тратит четыре часа на восстановление своего «разобранного» KAMAZ 43509. Событие 3 – у Вильягры тоже поломка пневмосистемы! Более двадцати минут потеряно… Событие 4 – в зоне нейтрализации ремонт у Николаева (замена одного из редукторов). Событие 5 – новая проблема у Вильягры, машина не набирает скорость…

Финальная часть спецучастка. Тон ван Генугтен (Iveco Powerstar) ломает сопротивление Мартина Коломы (Tatra Phoenix) и выигрывает уже свой третий этап на «Дакаре». Тем временем Федерико Вильягра пытается как-то заставить свой Iveco ехать быстрее 50 км/ч, его догоняет Эдуард Николеав… После их финиша все дружно схватились за головы – Николаев отыграл у Вильягры 1.08 и снова стал лидером гонки. С отрывом в ОДНУ СЕКУНДУ!!! Так, стоп, минуту… То есть позади уже 11 спецучастков, минимум две пустыни (Наска и Фиамбала), солончаки Уюни, горные перевалы высотой за четыре километра… И несложный арифметический подсчет показывает, что после 3431 км боевой дистанции экипаж КАМАЗ-мастер опережает своего соперника из Team de Rooy примерно на 20 метров! Почему-то сразу вспомнились «24 часа Ле-Мана» 1969 года, когда после целых суток отчаянной битвы на трассе и пяти тысяч километров преодоленного пути Жаки Икс и Джеки Оливер (Ford GT40) опередили Ханса Херманна и Жерара Лярусса (Porsche 908) лишь на 120 метров…

Пока все приходили в себя после такого безумного финала этапа, успел вспыхнуть очень серьезный скандал – выяснилось, что в зоне нейтрализации Федерико Вильягру заправили топливом из технички. Первая реакция на это сообщение была короткой и выразительной – «ОПЯТЬ?!» Ведь сколько уже было скандалов по этому поводу – два года назад Peugeot Sport несколько месяцев висели под угрозой дисквалификации за этот финт, в прошлом году в зачете мотоциклов Honda получила по часу штрафа для каждого своего пилота и проиграла «Дакар»… И вот теперь возникло «Дело Вильягры». Хотелось бы знать, какую «дырку» в регламенте удалось отыскать Team de Rooy – ведь такой факт не скроешь, следствия не избежать, поэтому голландская команда обязана представить хоть какие-то аргументы в свое оправдание. Если же опять удалось найти «лазейку», а не просто внаглую заправиться почти на глазах у всех, то тут уже вопрос к организаторам – а не проще ли четко прописать в регламенте однозначный и категорический запрет на заправку где-либо, кроме указанных мест?

Грузовики, день 12 (Чилесито – Сан-Хуан, СУ 523 км)
1. Ван Генугтен/Дер Киндерен/Виллемсен (NL/NL/B, Iveco Powerstar) 7:02.36
2. Коломы/Стросс/Плны (CZ, Tatra Phoenix) +4.11
3. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) +6.21
4. Вильягра/Торласки/Жакопини (RA, Iveco Powerstar) +7.29
5. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +15.14
6. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +26.20
7. Ван ден Хёвел/Ван Орт/Ван Рой (NL, Scania Torpedo) +32.16
8. Вишневский/Новиков/Неверович (BY, MAZ 5309 RR) +35.00
9. Хузинк/Бурсен/Русинк (NL, Renault K520) +38.11
10. Василевский/Вихренко/Запорощенко (BY, MAZ 5309 RR) +39.02

Грузовики, положение после двенадцати этапов
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) 47:14.31
2. Вильягра/Торласки/Жакопини (RA, Iveco Powerstar) +0.01
3. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +3:26.14
4. Мардеев/Свистунов/Беляев (RUS, KAMAZ 4326) +5:20.15
5. Ван Генугтен/Дер Киндерен/Виллемсен (NL/NL/B, Iveco Powerstar) +5:23.40
6. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +5:36.25
7. Мацик/Томашек/Мрква (CZ, LIAZ 111.154) +7:10.21
8. Сугавара/Такахаши (J, Hino 500 Series) +7:20.32
9. Хузинк/Бурсен/Русинк (NL, Renault K520) +7:43.52
10. Ван ден Хёвел/Ван Орт/Ван Рой (NL, Scania Torpedo) +8:18.41

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Team de Rooy, КАМАЗ-мастер

19-01-2018 20180
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца