Ypres Rally Belgium, СУ19: галопом по стране

Следует признать, организаторы бельгийского раунда не раз сумели удивить своей способностью плотно «упаковывать» программу соревнований. Сначала была насыщенная пятница, когда в один день удалось впихнуть шейкдаун плюс восемь спецучастков общей протяженностью 135,34 км. Сейчас же была предложен стремительный переезд через всю страну – ранним утром (первый автомобиль выехал из закрытого парка в 4.50) участники покинули Ипр и совершили марш-бросок в Спа-Франкоршам (почти три сотни километров)! Больше всего поразили цифры в маршрутном листе Ypres Rally Belgium – дорожная секция 297 км, норма времени 3 часа 10 минут. То есть средняя скорость на перегоне из Ипра в Спа-Франкоршам составляла почти 94 км/ч – причем с учетом того, что участники должны дважды остановиться на дозаправку… В воскресенье первоначально были запланированы по два проезда допов – Bellevaux-Malmedy (16,62 км) и Francorchamps (11,21 км), что в сумме давало 55,66 км. Однако недавно организаторам пришлось отказаться от Bellevaux-Malmedy и заменить этот СУ на Stavelot длиной 9,05 км – боевая дистанция дня сократилась до 40,52 км.

Относительно небольшой боевой километраж воскресенья все равно не стал помехой для капризной судьбы – после переезда в Спа участников ждали новые трудности. Наверное, самым большим разочарованием утра стал обидный сход Оливера Сольберга – лидер зачета WRC-2 выбыл из-за проблем с электрикой… Теперь в этой категории остались лишь двое – Яри Хуттунен (Hyundai i20 N Rally2) и Николай Грязин (VW Polo GTI R5) с его 50 минутами штрафа по SupeRally. Также быстро умерла интрига в борьбе за победу в зачете WRC-3, где хозяин Себастьен Бедоре потерял более полутора минут и почти без боя отдал первую позицию Йоану Росселю – француз сейчас уверенно лидирует с более чем полуминутным отрывом. Тем временем в высшей лиге произошло два достаточно заметных события. Во-первых, Крэйг Брин резко сбросил скорость и позволил лидеру Тьерри Нёвиллю увеличить отрыв почти в два с половиной раза – с 10,1 с до 24,3 с. Во-вторых, в битве за третью ступень подиума Калле Рованперя сумел опередить Элфина Эванса и даже уйти в небольшой пятисекундный отрыв. Себастьян Ожье, похоже, сейчас копит силы и бережет шины на финальный Power Stage…

Положение после СУ19
1. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 2:23.32,3
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +24,3
3. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +41,8
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +46,8
5. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +57,4
6. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.50,1
7. Россель/Кориа (F, Citroen C3 Rally2) +11.49,8
8. Кракко/Вермёлен (B, Skoda Fabia Rally2 evo) +12.26,3
9. Крайм/Христиан (D, VW Polo GTI R5) + 12.44,4
10. Вершурен/Кювелье (B, VW Polo GTI R5) +12.58,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai

15-08-2021 12111
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца