WRC-2021: переход в финальную стадию

В этом году следует отметить одну по-настоящему важную деталь – промоутер WRC и организаторы этапов серии в полной мере учли уроки прошлого года, благодаря чему сумели с относительно небольшими потерями успешно провести уже две трети сезона (состоялись 8 раундов из 12 запланированных). Хоть и не обошлось без неоднократных перестановок (перенос Финляндии с лета на осень) и замен в календаре (финская Лапландия вместо Швеции, Бельгия вместо Уэльса, Греция вместо Чили), но почти во всех случаях ключевые решения принимались заблаговременно. То есть не в режиме «срочно и любой ценой залатать пробоину в календаре», как это было год назад – почти всегда был запас времени минимум в два месяца. Теперь WRC-2021 плавно переходит в эндшпиль, когда в программе остались только четыре раунда (Греция, Финляндия, Каталония, Япония) – в любом случае, повторение прошлогоднего антирекорда в виде семи этапов за сезон уже не грозит… Хотя по-прежнему нет полной уверенности, что удастся реализовать программу из 12 раундов – уже есть тревожный сигнал, когда несколько дней назад в Формуле-1 объявили об отмене октябрьского «Гран-При Японии». Так что вопрос с финальным этапом WRC-2021 в Японии (запланирован 11-14 ноября) пока остается открытым…

Однако вернемся к событиям недавнего прошлого – пришло время подвести некоторые итоги Renties Ypres Rally Belgium. Впервые за последние три месяца наконец сбылись прогнозы, которые отдавали преимущество Hyundai Motorsport – как и ожидалось, практически все решил опыт прежних выступлений Тьерри Нёвилля и Крэйга Брина на трассах под Ипром. В итоге именно эта пара сделала победный дубль – впервые с февраля команда из Альценау сумела набрать больше очков на этапе, чем Toyota Gazoo Racing WRT… К сожалению, продолжает огорчать Отт Тянак, который никак не может выйти на свой же уровень 2017-2019 годов (12 побед за три сезона) – эстонец регулярно коллекционирует неприятности. Цифры красноречивы – если в прошлом году Тянак на семи этапах набрал 105 очков, то сейчас восемь стартов принесли ему только 87 очков (причем на Power Stage он записал на свой счет 27 баллов, или 31% от общего количества очков, то есть почти треть). Кстати, следует отметить интересный юбилей – победа Тьерри Нёвилля стала пятнадцатой на этапах WRC для пилотов из Бельгии! То, что это событие произошло именно в Бельгии – просто роскошный подарок судьбы!

Рано или поздно победная серия тойотовцев (на их счету уже пять подряд выигранных раундов WRC) должна была завершиться – что и произошло в Бельгии. Надо отдать должное команде – свою программу-минимум на бельгийских трассах она выполнила полностью. Все три экипажа основного состава финишировали в Топ-5, Себастьян Ожье остается лидером общего зачета WRC как минимум до финского этапа (отрыв от ближайшего преследователя составляет 38 очков), по-прежнему первая позиция в командном зачете. Показатели Ожье в этом году даже выше, чем в прошлом чемпионском сезоне – сейчас он в среднем набирает 20,25 очка за этап (против прошлогодних 17,43). Элфин Эванс хоть и «просел» (ни одного подиума с мая, только 29 очков в трех последних стартах), но все равно продолжает борьбу за финиш в Топ-3 по итогам сезона – в ближайшее время его ждут по-настоящему жесткие стычки с Тьерри Нёвиллем (у обоих по 124 очка). Калле Рованпере Бельгия принесла сразу два важных достижения – первый в карьере подиум на асфальтовом этапе WRC (до того его лучшим результатом на асфальте было четвертое место в Монте-Карло) и более 200 очков за карьеру (201).

Итоги M-Sport Ford WRT в Бельгии можно охарактеризовать кратко – полный провал. Из четырех заводских экипажей (два на WRC, два на Rally2) сумел финишировать лишь один – британца Гаса Гринсмита на Ford Fiesta WRC, и то лишь с помощью SupeRally (47-я итоговая позиция)… И пока не ясно, сумеют ли в M-Sport Ford WRT до конца сезона хотя бы раз дотянуться до подиума в абсолюте – пока что лучшими результатами британцев в этом году остаются одно четвертое и три пятых места. Сейчас команда больше внимания уделяет другим вопросам – в первую очередь, это работа над прототипом Ford Puma Rally1, формирование бюджета на 2022 год (который позволил бы наконец провести полный сезон в WRC с тремя экипажами) плюс кадровые вопросы. Как недавно признал Малкольм Уилсон, пока самые высокие шансы на место в основном составе у Адриена Фурмо (француза поддерживает Red Bull) – с остальными кандидатами идут переговоры, в первую очередь с Андреасом Миккельсеном (норвежец хочет вернуться в высшую лигу) и Крэйгом Брином (ирландца, по идее, может привлечь перспектива полного сезона в заводской команде). Появились даже слухи, что в M-Sport могут пригласить Себастьяна Лёба – но в Довенби Холле отказываются комментировать эту сплетню.

Чемпионат мира, пилоты (после восьми этапов)
1. Ожье (F) – 162
2. Эванс (GB) – 124
3. Нёвилль (B) – 124
4. Рованперя (FIN) – 99
5. Тянак (EE) – 87
6. Кацута (J) – 66
7. Брин (IRL) – 60
8. Гринсмит (GB) – 34
9. Сордо (E) – 31
10. Фурмо (F) – 30

Кубок производителей (после восьми этапов)
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 348
2. Hyundai Motorsport – 307
3. M-Sport Ford WRT – 135
4. Hyundai 2C Competition – 44

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai, M-Sport

21-08-2021 13484
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца