WRC-2019: турбулентность или «новый курс»?

Турецкий раунд резко изменил ситуацию в раллийном чемпионате мира – в привычное противостояние Toyota Gazoo Racing и Hyundai Motorsport вмешался внезапно «воскресший» Citroen Racing, который порадовал своих болельщиков первым за четыре года победным дублем! И только после этого наконец-то стало понятно – до завершения большого сезона осталось всего лишь три раунда… Таким образом, выход на финишную прямую прошел почти незамеченным – казалось, еще совсем недавно подводили итоги первой половины сезона, как вдруг обнаружилось, что у всех претендентов на высший титул осталось совсем немного возможностей как-то изменить ситуацию в свою пользу. Зато цена любой ошибки или неудачи растет в геометрической прогрессии! Теперь остается понять, что же именно произошло в Турции неделю назад – «одноразовый» сбой в привычном сценарии (Toyota против Hyundai) или все-таки мы становимся свидетелями какой-то смены курса событий?

Citroen Racing. Однозначно, это лучшее выступление «Двойного шеврона» в этом году – чуть ли не впервые за весь сезон оба экипажа, Себастьяна Ожье и Эсапекки Лаппи, перестали действовать в режиме «противофазы» (когда успех одного «компенсируется» провалом другого) и наконец-то вместе финишировали на подиуме. Но прорыв французской команды сразу породил множество новых вопросов, главный из которых – получит ли этот штурм Citroen Racing дальнейшее продолжение или все-таки это было лишь одно удачное выступление? Все-таки Себастьян Ожье не выигрывал целых полгода (как раз с мартовского Rally Mexico) – более того, за три месяца с лишним чемпион мира ни разу не смог финишировать на подиуме… Зато сейчас у Себастьяна вновь появился шанс на чемпионский титул – все-таки он в Турции сумел более чем в два раза сократить свое отставание от лидера Отта Тянака (с 40 до 17 очков)! Невольно вспоминаются события 2017 и 2018 годов, когда Ожье именно осенью умудрялся «включить форсаж» и резко переломить ход сражения в свою пользу…

Hyundai Motorsport. Корейско-немецкая команда остается сильнейшей в Кубке производителей и даже сумела в Турции увеличить отрыв от Toyota Gazoo Racing – но сейчас это происходит в основном благодаря усилиям второго и третьего номеров, которые сумели как-то «компенсировать» провал своего премьер-пилота Тьерри Нёвилля. Получилась интересная картина – если в командном зачете Hyundai уверенно лидирует, то Нёвилль заметно отстал и от Отта Тянака, и от Себастьяна Ожье… Как это ни странно звучит, но сейчас неформальным лидером Hyundai Motorsport стал Андреас Миккельсен – норвежец после болезненного удара по самолюбию (дважды отправляли в запас, пропустил Корсику и Португалию) резко очнулся и кинулся в бой. Цифры есть цифры – если в первой половине сезон Андреас набрал только 36 очков в пяти стартах, то сейчас он за четыре последних этапа записал на свой счет уже 58 очков! В сумме – 94 очка и три подиума в 9 стартах (в прошлом году было 84 очка и два подиума за 13 этапов). Интересно, как норвежец отработает на валлийском раунде?

M-Sport Ford WRT. Три последних этапа стали наглядной демонстрацией того, насколько важной была роль Элфина Эванса в британской команде. Вроде бы валлиец не был суперзвездой, способной регулярно бороться за подиумы в каждой гонке, но именно на нем держалась стабильность M-Sport Ford WRT – ни Гас Гринсмит, ни Понтус Тидеманд не в состоянии были хоть как-то заменить Эванса. С данными статистики не поспоришь – если в восьми стартах с Эвансом британская команда набрала 152 очка (в среднем, по 19 очков за раунд), то в его отсутствие сумела за три гонки наскрести лишь 22 очка (7,33 за один этап)… Самое интересное, что в отсутствие Элфина Эванса неожиданно потерял темп Теему Сунинен – финн «очнулся» только к турецкому раунду. Сейчас многие зрители с нетерпением ждут предстоящего Wales Rally GB, когда валлиец наконец-то вернется в состав M-Sport Ford WRT – как проявит себя команда на родной трассе и с возрожденным ударным дуэтом Эванс-Сунинен? Судя по всему, что именно эта пара вновь станет «костяком» M-Sport в 2020 году…

Toyota Gazoo Racing WRT. Ситуация в команде Томми Мякинена тоже вызывает немало вопросов – почти таких же, как о Citroen Racing, только с противоположным знаком. Провал в Турции – это разовый инцидент, вызванный множеством объективных причин (невыгодные стартовые позиции, многочисленные проколы), или все-таки потеря того темпа, который был набран в мае-августе? Слишком уж резкий контраст получился – после потрясающего хет-трика в Германии последовал откровенно слабый результат в Турции (только шестое и седьмое места Яри-Матти Латвалы с Крисом Миком)… Хорошо, что Отт Тянак весной-летом сумел создать солидный запас очков, который позволил ему сохранить лидерство в чемпионате мира, но этот «резерв» все-таки заметно истощился за одну-единственную гонку – 33 очка отрыва превратились в 17. Эстонец все еще сохраняет преимущество, но еще одно такое выступление, как в Турции, и все «обнулится» – особенно если Себастьян Ожье и Citroen Racing сейчас действительно «поймали волну» и будут только наращивать темп.

Чемпионат мира, пилоты (после одиннадцати этапов)
1. Тянак (EE) – 210
2. Ожье (F) – 193
3. Нёвилль (B) – 180
4. Миккельсен (N) – 94
5. Мик (GB) – 86
6. Латвала (FIN) – 84
7. Сунинен (FIN) – 83
8. Лаппи (FIN) – 80
9. Эванс (GB) – 78
10. Сордо (E) – 72

Кубок производителей (после одиннадцати этапов)
1. Hyundai Motorsport – 314
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 295
3. Citroën Total WRT – 259
4. M-Sport Ford WRT – 184

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото DPPI/F.Flamand, Citroen, Sophie Graillon, Toyota, M-Sport

22-09-2019 2376
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца