Wales Rally GB, СУ9: пятница для Тянака

Кажется, недавние злоключения Яри-Матти Латвалы и Теему Сунинена на спецучастке Brenig (длиной почти три десятка километров) многие экипажи расценили как небольшое, но довольно красноречивое напоминание со стороны гонки и Фортуны… Мол, секция и вообще вся пятничная часть ралли уже завершаются, впереди еще два гоночных дня и две сотни километров – а действительно ли стоит в таких условиях рисковать, да еще и почти без шансов потом все наверстать? Чуть ли не единственным из пилотов, кого подобные вопросы не беспокоили, был Тьерри Нёвилль – бельгиец на финальном спецучастке пятницы «включил форсаж» и смог показать лучшее время, благодаря чему немного укрепился на своей второй позиции. Правда, при нынешних обстоятельствах Нёвиллю просто некуда отступать – необходимо не только ждать проблем у Отта Тянака (и не факт, что это произойдет!), но и самому драться за то, чтобы сохранить лидерство в чемпионате… Не будем забывать о том, что еще в июне Тьерри опережал Отта на 72 очка, а сейчас от всей этой великолепной форы осталось лишь 13 пунктов – и эстонец на этом останавливаться не собирается! Какое уж тут спокойствие…

По итогам пятницы соотношение сил получилось интересное – Отт Тянак продолжает уверенно лидировать, Тьерри Нёвилль упорно цепляется за второе место, а вот Себастьян Ожье по-прежнему никак не может выйти на темп лидеров и постепенно отстает. Вот на командном уровне картина совсем другая – если у Toyota Gazoo Racing все три экипажа по-прежнему составляют крепкий ударный кулак, то у их соперников все выглядит довольно-таки тоскливо… В Hyundai Motorsport сейчас почти все держится на Нёвилле – его одноклубники Хэйден Паддон и Андреас Миккельсен ведут откровенно посредственную гонку, застряв в конце Топ-10. А у M-Sport Ford WRT все уже совсем плохо – в строю остался лишь Ожье (под самый конец дня выбыл и Теему Сунинен, который вылетел с трассы). Французу уже не позавидуешь – ни скорости, ни стабильности, так еще и спину прикрывать больше некому… Кстати, Citroen Racing вообще почти не напоминает о себе – Крейг Брин с Мадсом Остбергом более-менее держатся в середине Топ-10, но без особого воодушевления. Может, завтра все резко изменится? Ведь в субботу ждут девять допов подряд и 150 км без промежуточного сервиса!

Положение после СУ9
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 1:06.04,3
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +28,8
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +31,3
4. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +35,9
5. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +38,2
6. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +48,8
7. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.06,4
8. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +1.08,4
9. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.24,3
10. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5) +3.08,4

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Twitter (@planetemarcus)

05-10-2018 1702
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца