VW Polo GTI R5: известны первые владельцы

В Volkswagen Motorsport стараются не форсировать события с подготовкой и продажей новых VW Polo GTI R5 (автомобиль получит международную омологацию только летом 2018 года, а первые клиенты получат свои заказанные машины осенью), но спрос все равно заметно превышает предложение – еще полтора месяца назад промелькнуло сообщение, что первые 15-20 экземпляров уже распроданы… А недавно немецкая компания обнародовала список покупателей – кто готов был заплатить за совершенно новый автомобиль, который до сих пор проходит испытательную программу, после чего почти год ждать его получения. Список интересный, но все-таки стоит присмотреться повнимательнее – уже очень занятное распределение машин получилось…

Три машины уходят к Раймунду Баумшлягеру в BRR (Baumschlager Rallye&Racing GmbH), три отправятся в Бельгию (две в известную команду BMA и одна в THX Racing). Два экземпляра обоснуются в Финляндии, в команде Printsport Oy (известной в первую очередь тем, что стала «разгонной ступенью» для Эсапекки Лаппи и Оле Христиана Вейбю). Два автомобиля окажутся в Италии – в команде HK Racing. По одной машине уйдут в Швецию (в местную команду Kristoffersson Motorsport, которая сейчас дебютирует в ралли) и Португалию (точных данных нет, но вроде бы для Педру Мейрелеша). Как уже было известно ранее, спрос на новые VW Polo GTI R5 есть и за пределами Европы – три автомобиля отправятся в Южную Америку (точнее, в Парагвай, который уже несколько лет является местным «заповедником» для европейской техники, S2000 и R5).

Интересно, что приход VW Motorsport в класс R5 пока что сильнее всего бьет по Skoda Motorsport (почти в половине случаев новые Polo GTI R5 заменят прежние Fabia R5). Считаем – три позиции в BRR Баумшлягера (много лет работавшим с WRC, S2000 и R5 от Skoda), две в BMA (располагавшим минимум двумя Skoda Fabia R5), две в Printsport Oy (в 2016-2017 годах активно использовавшим шкодовскую технику)… Добавим еще Kristoffersson Motorsport, которая хоть и приобрела недавно Skoda Fabia R5, но планирует осенью перейти на VW Polo GTI R5. А если подтвердятся слухи о Педру Мейрелеше, то будет еще один пример замены Skoda на VW… То есть минимум в семи случаях (а то и в девяти) из пятнадцати немецкая марка вытеснит чешскую. По большому счету, новыми «нишами» стали только варианты с THX Racing (новая команда, раллийный филиал кольцевой команды DG Sport Compétition), итальянской HK Racing (до последнего времени работавшей с Ford Fiesta RS WRC и Ford Fiesta R5) и парагвайцами (хотя там тоже далеко не все ясно).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, motorsport.com

24-01-2018 23342
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца