VW Motorsport принимает меры

Серия пожаров на новых Volkswagen Polo GTI R5 заставила всех обратить взоры к Volkswagen Motorsport – как быстро немцы обнаружат «слабое место» в конструкции своих автомобилей? Тем более, что клиенты уже начали задумываться – стоит ли так рисковать? По крайней мере, перед Rally Italia Sardegna сразу два экипажа решили на всякий случай перевооружиться – немец Альберт фон Турн-унд-Таксис и поляк Каетан Каетанович сменили VW Polo GTI R5 на Skoda Fabia R5. Попутно выяснилось, что за пару месяцев было даже не четыре, а пять пожаров новых Volkswagen Polo GTI R5, причем сразу три произошли в течение одного уик-энда – два на Rally de Portugal (у португальца Педру Мейрелеша и норвежца Оле Христиана Вейбю) и один на швейцарском Rallye du Chablais (у местного пилота Седрика Альтхауса). Совершенно удручающая статистика – все-таки из 29 выпущенных Polo GTI R5 успели «подгореть» пять экземпляров, то есть каждая шестая машина… Любая страховая компания от таких цифр просто схватится за голову и поднимет страховой взнос до самых облаков!

Самая большая удача заключается в том, что на Rallye du Chablais Седрик Альтхаус успел заметить неладное, вовремя остановился и почти сразу погасил возникшее загорание. Благодаря этому автомобиль практически не пострадал, инженеры Volkswagen Motorsport наконец-то получили уцелевший образец для исследований, а не очередное мини-«пожарище», в котором все выгорело почти до голого металла. Оказалось, пожары возникали не из-за какой-то одной несправной детали… Получилась цепочка – топливный бак расположен вплотную к выхлопной трубе и кардану, опорный кронштейн в гонке не выдерживал нагрузки, происходило касание бака с горячими узлами (раскаленная выхлопная труба плюс разогрев от трения вала). Соответственно, топливный бак начинал перегреваться, в нем накапливались пары бензина (особенно в жару). Здесь тоже нашлось слабое место – не срабатывал предохранительный клапан, давление в бензобаке возрастало, крышка горловины под давлением деформировалась и начиналась утечка топлива. Что происходило дальше – объяснять уже не надо.

В Volkswagen Motorsport быстро предложили целый ряд изменений, которые должны устранить это «слабое место»: оптимизирована теплоизоляция топливного бака; установлен металлический опорный кронштейн; увеличено расстояние между топливным баком и выхлопной трубой; модернизирована система вентиляции топливного бака, чтобы предотвратить повышение давления в нем в случае нагрева задней части машины. Для всех клиентов Volkswagen Motorsport работы по модернизации автомобили будут проведены бесплатно. После всего этого остается только набраться терпения и посмотреть – как быстро будут переоснащены все VW Polo GTI R5 и сколько времени потребуется клиентам, чтобы вернуть доверие к этой «зажигательной» машине? Тем более, конкуренты вообще не дремлют – уже есть новая Skoda Fabia R5 Evo плюс на подходе следующая версия Ford Fiesta R5 (автомобиль разработан почти заново, переделки обещают быть не «косметическими»).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото diariodeavisos.elespanol.com, Twitter

10-06-2019 5876
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца