«Традиции» от Hyundai Motorsport

Очередной триумф Hyundai Motyorsport на Сардинии (в течение 2016-2020 годов корейско-немецкая команда уже в четвертый раз выиграла Rally Italia Sardegna, по два раза отличились Тьерри Нёвилль и Даниэль Сордо) был немного испорчен неприятным инцидентом. После финиша итальянского ралли все четыре Hyundai i20 Coupe WRC прошли проверку, по итогам которой выяснилось следующее – на автомобиле Сордо (победителя соревнования) задний подрамник весил меньше допустимого… Согласно омологационной карте, весь этого узла 9323 г, допустимое отклонение составляет +5%/-2% (или диапазон от 9136,5 г до 9789,1 г). Но по итогам проверки выяснилось, что подрамник весил 9112 г. К счастью для Даниэля Сордо и Hyundai Motyorsport, судьи ограничились относительно небольшим денежным штрафом в размере 30 тысяч евро, из них 10 тысяч будут выплачены немедленно, остальные 20 тысяч должны быть выплачены в случае повторного нарушения в ближайшие 12 месяцев. Подобные штрафы уже давно стали своего рода «традицией», причем не лучшей…

Подобная снисходительность судей вызывает все больше вопросов. Напомним, Hyundai Motorsport за четыре года уже минимум четырежды оказывалась в подобной ситуации. В 2016 году выяснилось, что стекла в задних дверях Hyundai NG i20 WRC (по иронии судьбы, это была машина Нёвилля, выигравшего на… Сардинии!) не соответствуют омологации. В 2018 году произошло сразу два подобных «прокола», теперь уже с техникой R5 – в Аргентине на Hyundai i20 R5 Диего Домингеса программное обеспечение блока управления двигателем оказалось «неверным», а в Германии на автомобиле Яри Хуттунена обнаружили нестандартные колесные диски. При этом команда из Альценау отделывалась лишь денежными штрафами – за четыре года набралась сумма в 140 тысяч евро, из которых реально были выплачены лишь 75 тысяч. В большинстве случаев Hyundai Motorsport сваливал вину на поставщиков. Многовато таких однотипных ошибок, правда? Может, в будущем стоит влепить несколько минут штрафа или снять экипаж после финиша? Подобное наказание должно быть гораздо более эффективным, чем относительно небольшие (для заводской команды) денежные штрафы…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai

14-10-2020 3935
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца