Tour de Corse: в ожидании нового бедлама…

Общее настроение перед корсиканским этапом WRC можно охарактеризовать очень легко и кратко: «А черт его знает, что там будет!» Во-первых, чемпионат мира перебрался на асфальт, где стартовая позиция уже не играет такой роли, как в Швеции или Мексике – если, конечно, в разгар гонки на трассу не обрушится вдруг ливень, который в один момент «смоет» все предварительные тактически планы участников. Во-вторых, на этом покрытии может заметно измениться соотношение сил – пусть почти все заводские экипажи достаточно универсальны, но все равно для кого-то асфальтовое ралли может стать дополнительным козырем. И как это все «сработает» на Корсике – предсказать почти невозможно… Тем более, местные горные трассы испокон веков были особой «фишкой» гонки – не зря же Tour de Corse называют «Ралли десяти тысяч поворотов»!

Пройдемся по командам, согласно их положению в зачете Кубка производителей. Итак, первым идет Hyundai Motorsport. Безусловно, главной надеждой команды из Альценау является Тьерри Нёвилль – бельгиец обычно прекрасно чувствует себя на асфальте, да еще и дважды выигрывал на Корсике (в 2011 и 2017 годах). Если все будет в порядке, должны неплохо отработать Даниэль Сордо (выигрывал Tour de Corse в 2012 году) и Андреас Миккельсен (норвежец хоть и не супер-специалист по асфальту, но подиумы все-таки брал не раз).

Что могут противопоставить оппоненты из M-Sport Ford WRT? Британской команде придется рассчитывать только на Себастьяна Ожье – французу предстоит как следует повоевать, чтобы остаться лидером чемпионата (ведь Нёвилль отстает лишь на 4 очка). А вот сумеют ли прикрыть чемпиона Элфин Эванс и Бриан Буффье? Валлиец все-таки едет с новым штурманом – пусть Фил Миллс один из лучших и чемпион мира 2003 года с Петтером Сольбергом, но в чемпионате мира он не выступал уже восемь лет (с Rally de Portugal 2010 года). Бриан же в Монте-Карло не очень-то порадовал – сумеет ли он на Корсике совершить большой «скачок»?

Затем следует Citroën Total Abu Dhabi WRT. Все, что можно сказать о французской команде – это какой-то «мега-джокер», который с одинаковым успехом может как растерзать всех своих соперников, так и совершить стремительное «пике»! Можно не сомневаться только в одном – Крис Мик и Себастьян Лёб почти наверняка будут очень быстры, что уже продемонстрировали три недели назад в Мексике. И вряд ли на Корсике будет как-то иначе. Но вот насколько везучими окажутся оба на этой гонке – это действительно вопрос вопросов…

Остается Toyota Gazoo Racing – несмотря на ее четвертую позицию в командном зачете, аутсайдером ее все равно не назовешь. Благо, и Отт тянак, и Яри-Матти Латвала уже имеют опыт побед на асфальтовых этапах WRC – значит, вполне могут при любой возможности посильнее «пнуть» кого угодно из фаворитов. А если еще и Эсапекка Лаппи постарается удивить? Остается лишь признать – очень трудно с полной уверенностью спрогнозировать хотя бы тройку призеров гонки, поскольку все четыре заводские команды достаточно равны по силам (хоть с множеством всяческих нюансов)… И вспомним, что год назад на Корсике из одиннадцати заводских экипажей на WRC в Топ-10 финишировали лишь шесть. Кто удивится, если такое повторится?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, M-Sport, Citroen, Toyota

05-04-2018 2255
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца