Tour de Corse, СУ1: маленькое побоище

Организаторы Tour de Corse уже несколько лет предлагают участникам самые бескомпромиссные варианты маршрута гонки – в основном, по принципу «Минимум спецучастков, максимум боевой дистанции». Конечно, до потрясающих показателей 2016 года (всего лишь десять допов, зато общей протяженностью 390 км), но и нынешнее корсиканское ралли тоже спроектировано без особых послаблений – 14 спецучастков и 347,51 км (при том, что с 2019 года правила WRC ограничивают максимальную боевую дистанцию на отметке в 350 км). При этом корсиканцы с самого момента своего возвращения в чемпионат мира (то есть с 2015 года) никогда не использовали на Tour de Corse вариант коротких зрительских спецучастков (парные гонки на стадионе, городские мини-допы и прочее) – только полноценные допы! Кроме того, в 2019 году организаторы заметно обновили свой маршрут – более чем наполовину по сравнению с прошлогодним. При этом подобрали немало фрагментов трассы, которые не использовались как минимум шесть-семь лет… Участники должны оценить!

И самое главное – в пятницу не запланировано дневного сервиса (только дозаправка и смена шин), поэтому всех ждало долгое испытание в виде шести допов подряд и 120 км боевой дистанции. Любая ошибка на трассе или просто неисправность – это гарантированные потери времени или многоминутные штрафы по Rally2. И с самого старта допа Bavella (17,6 км) сюрпризы посыпались один за другим, самым безобидным из которых стала потеря темпа у Себастьяна Ожье, которого развернуло в шпильке – француз проиграл десяток секунд Отту Тянаку и Тьерри Нёвиллю… Тем временем Крис Мик (Toyota Yaris WRC) нацелился было на победу на стартовом допе, но пробил переднее колесо и сразу потерял почти минуту. Но самая большая неприятность подстерегла Себастьяна Лёба – эльзасец повредил заднюю подвеску своего Hyundai i20 Coupe WRC и отстал на две минуты… И еще не известно, сумеет ли он продолжить гонку сегодня. Во всем этом хаосе внезапно «взлетел» Элфин Эванс (Ford Fiesta WRC) – валлиец показал лучшее время и стал первым лидером гонки!

Положение после СУ1
1. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) 10.20,6
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,9
3. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +3,1
4. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +3,2
5. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +4,8
6. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +5,6
7. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +5,8
8. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +12,5
9. Камийи/Бюреси (F, VW Polo GTI R5) +26,9
10. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 R5) +27,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC, ewrc-results.com

29-03-2019 10319
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца