Скандинавские «качели»

Большой сезон в скандинавских чемпионатах уже стремительно катится к своему завершению – ожидается, что к концу сентября один за другим финишируют норвежское, финское и шведское первенства… Сейчас пока едва ли не самая спокойная картина в чемпионате Норвегии, где досрочно определился чемпион в высшем дивизионе Nyere 4WD. Все решила стабильность Франка Торе Ларсена (победа и три вторых места в четырех стартах), которая позволила ему уже на 34 очка оторваться от ближайших соперников – при том, что экипаж может набрать максимум 33 очка за этап… Однако кое-какая интрига в чемпионате все равно сохранилась – ведь в игру недавно включился Оле Христиан Вейбю, которому необходимо как-то поддерживать свою форму после отстранения от выступлений в чемпионате мира (дисквалификация действительна до конца ноября). Он уже дважды стартовать в домашнем первенстве и одержал две победы подряд – теперь в ближайшие выходные его ждет финальный раунд (Rally Hedemarken, 18 сентября) и борьба за титул вице-чемпиона с Мариусом Осеном и Андерсом Грёндалем. Получится ли у Вейбю на самом финише сезона отыграть семь очков отставания?

Шведский чемпионат сейчас идет в форсированном режиме – стартовал он позже всех в Европе, только 14 августа, а уже 25 сентября должен состояться финальный, четвертый раунд! После двух первых этапов почти ни у кого не оставалось сомнений, что Пер-Гуннар Андерссон успешно защитит свой прошлогодний титул – на его счету две победы подряд и 60 очков из 60 возможных. Тем более, на третьем этапе, EC Snapphanerallyt, не было как минимум двух серьезных соперников – Понтуса Тидеманда (тот ограничился лишь одиночным выступлением на старте сезона и опять исчез с раллийной арены) и Денниса Родстрёма (команда не успевала восстановить VW Polo GTI R5 после серьезной аварии на втором раунде)… Когда Андерссон на трассах EC Snapphanerallyt выиграл три первых спецучастка, все уже готовились встретить на финише ралли досрочного обладателя чемпионского титула. Но на СУ4 Пер-Гуннар налетел на пень на обочине и вынужден был сойти – победа неожиданно ушла к почти неизвестному Юнасу Окессону, который только в этом году дебютировал на технике R5. Теперь все должно решиться через неделю на финальном Göhlins Skilling 500 – Андерссон хоть и лидирует в чемпионате, но его отрыв от Маттиаса Адиэльссона сократился с 29 очков до всего лишь 6 баллов.

Rally Sørland
1. Вейбю/Андерссон (N/S, Hyundai i20 R5) 46.06,4
2. Ларсен/Эриксен (N, VW Polo GTI R5) +30,2
3. Грёндаль/Фуглеруд (N, Ford Fiesta Rally2) +57,3
4. Осен/Энган М. (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.23,1
5. Стенсбёль Л./Стенсбёль М (N, Ford Fiesta R5) +2.00,9

Чемпионат Норвегии, Nyere 4WD (после четырех этапов)
1. Ларсен – 107
2. Осен – 73
3. Грёндаль – 73
4. Вейбю – 66
5. Стенсбёль – 49

South Swedish Rally
1. Андерссон/Фредрикссон (S, Ford Fiesta Rally2) 42.10,6
2. Адиэльссон/Юханссон А. (S, Ford Fiesta Rally2) +1.18,3
3. Тунстрём/Линдаль (S, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.55,6
4. Юханссон С./Эльфвер (S, Ford Fiesta R5) +2.12,6
5. Хаглунд/Эдвардссон (S, Skoda Fabia R5) +2.16,0

EC Snapphanerallyt
1. Окессон/Хольмдаль (S, Ford Fiesta R5) 45.33,8
2. Адиэльссон/Юханссон А. (S, Ford Fiesta Rally2) +4,2
3. Хаглунд/Эдвардссон (S, Skoda Fabia R5) +28,8
4. Юханссон С./Эльфвер (S, Ford Fiesta R5) +39,4
5. Лиитен/Кьелльгрен (S, Mitsubishi Lancer Evo X) +1.43,3

Чемпионат Швеции, Internationella 4WD (после трех этапов)
1. Андерссон – 60
2. Адиэльссон – 54
3. Окессон – 41
4. Юханссон С. – 33
5. Тунстрём – 29

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото PRL / Henning Friis, P-G Andersson Rallying Official

17-09-2021 4290
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца