Что слышно в ERC?

В отличие от мирового первенства, чемпионат Европы успел столкнуться с проблемами еще за полтора месяца до запланированного старта сезона. Если первоначальный вариант календаря ERC-2021 предусматривал два португальских раунда в марте (в Фафи 12-14 марта и на Азорах 25-27 марта), то позднее «поехали» все сроки – Rally Serras de Fafe e Felgueiras «улетело» на сентябрь, Azores Rallye откроет чемпионат только 6-8 мая… Пока организаторы азорского ралли настроены оптимистично – успели согласовать все вопросы, получили согласие местных властей на проведение соревнования, опубликовали регламент и маршрутный лист. Не удивительно, что сейчас все чаще начинает возникать главный вопрос – кого в этом году увидим на этапах ERC? Новостей не так уж много, как в WRC или даже в некоторых национальных чемпионатах, но их количество постепенно растет с каждой неделей… Например, как минимум один претендент на титул в абсолютном зачете известен – еще с того момента, когда было объявлено о двойной программе Андреаса Миккельсена и команды Toksport WRT (норвежец намерен побороться за высшие награды как в WRC-2, так и в европейском первенстве)…

Сложно сориентироваться, кто готов «пободаться» с Миккельсеном в абсолюте – пока можно сразу вспомнить только Алексея Лукьянюка, чемпиона Европы 2018 и 2020 годов (при условии, что у него будет бюджет). Есть еще венгр Норберт Херциг, который после двух лет выступлений на VW Polo GTI R5 вернулся в Skoda Rally Team Hungaria и будет пилотировать Skoda Fabia Rally2 evo. Начали выскакивать сообщения о планах разных экипажей, но все они ориентированы либо на другие зачеты, либо это просто учеба на международной арене… К первой категории относится чех Эрик Цайс, который намерен побороться за титул в ERC-Michelin Talent Factory – этот зачет является просто переименованным ERC1 Junior (для юниоров на технике R5/Rally2). Кто будет с ним конкурировать – не очень понятно (Оливер Сольберг перебирается в WRC-2, Грегуар Мюнстер вроде бы планирует сезон в чемпионате Бельгии)… Во вторую категорию попали два итальянца – Симоне Кампеделли получит четыре старта на гравии при поддержке MRF Tyres, 23-летний Альберто Баттистолли же планирует пройти весь цикл ERC-2021 исключительно в «учебном» режиме. Ждем дальнейших новостей…

В младших дивизионах, наверное, едва ли не самые интересные новости связаны с зачетом ERC2 (техника N4, R4, RGT). Сначала месяц назад появилось сообщение, что фирменная команда Suzuki Motor Ibérica выставит два экипажа на Suzuki Swift R4LLY S. Через пару недель пришла новость о возможном появлении еще одного автомобиля категории R4 – Сергей Ременник (бронзовый призер ERC2 в 2017 году, вице-чемпион ERC2 2018 года) сейчас работает над программой выступлений за рулем Suzuki Swift R4. В моноприводе, похоже, увидим немало новых имен среди юниоров – прошлогодний дебютант ERC3 Junior 19-летний норвежец Ола Норе (в этом году он должен вывести на старт новый Renault Clio Rally4), 19-летний немец Ник Лооф и 21-летний чех Даниэль Полашек (оба получат Ford Fiesta Rally4 и выступят вместе с Эриком Цайсом в составе Orsák Rally Sport)… Пока остается открытым вопрос, кого увидим в обновленном молодежном зачете ERC Junior (переход на технику класса Rally3) – известно лишь, что в этой категории выступит эстонец Кен Торн, прошлогодний чемпион ERC3 Junior, который уже дебютировал на Ford Fiesta Rally3. Но сколько соперников будет у него?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda, Facebook (Erik Cais, Ola Jr Nore – Mr. NOREfjell)

20-03-2021 18588
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца