RallyRACC Catalunya: Отт Тянак и Мартин Ярвеойа – чемпионы мира!

Не так часто бывает, когда судьбу чемпионского титула могут решить пара очков на финальном Power Stage. Все зависело от того, каким финиширует Отт Тянак по итогам всего RallyRACC Catalunya – Costa Daurada и сколько бонусных очков сумеет набрать на Power Stage. Недолгие математические подсчеты дали простую картину – если эстонец хочет досрочно стать чемпионом мира, то ему необходимо минимум стать третьим на финише ралли плюс взять четыре очка на финальном спецучастке. Именно эта комбинация (15 очков за третье место и 4 очка за второе время на Power Stage) при любых обстоятельствах гарантирует Отту Тянаку титул чемпион мира… Итак, главная интрига не только каталонского ралли, но и всего чемпионата мира 2019 года – готов ли Тянак рискнуть для достижения этой цели? И если готов, как он справится с подобным заданием? А терпения болельщикам потребуется немало – все-таки испанский Power Stage насчитывает 20,72 километра!

Предстартовая «перестановка» принесла традиционный порядок очереди – первыми на трассу уходят лидеры WRC-2 Pro и WRC-2, то есть в данном случае это Мадс Остберг (Citroen C3 R5), Ян Копецки (Skoda Fabia R5 evo) и Эрик Камийи (Citroen C3 R5). Затем начинается баталия с участием девяти заводских экипажей на WRC – от Криса Мика (Toyota Yaris WRC) до лидера чемпионата Отта Тянака (Toyota Yaris WRC). При этом выбор ориентира тоже был простым – за основу было взято лучшее время, показанное утром во время первого заезда на спецучастке La Mussara (тогда Даниэль Сордо промчался по трассе за 10.58,3). Как и предполагалось, все три «открывающих» экипажа на технике R5 предпочли без лишних приключений завершить это беспокойное каталонское ралли – Остберг и Камийи отпраздновали победы каждый в своем зачете (соответственно в WRC-2 Pro и WRC-2), да и Копецки не слишком усердствовал. В итоге, их лучший результат составил 11.25,2.

Первым попытался «расшевелить» гонку Себастьян Ожье – француз сразу преодолел «барьер» в 11 минут и выставил новый ориентир для всех остальных претендентов на призовые очки, показав 10.56,0 (почти на две с половиной быстрее утреннего победного результата Даниэля Сордо). Но время без пяти минут экс-чемпиона мира немногих заинтересовало – все ждали появления Отта Тянака и Тьерри Нёвилля… Именно их результат на Power Stage должен был либо поставить точку в битве за чемпионский титул, либо добавить еще три недели интриги до финального раунда в Австралии. Тем более, через несколько минут Ожье лишился позиции лидера на Power Stage – на первую позицию стремительно выскочил Элфин Эванс на Ford Fiesta WRC (10.53,2)! Все-таки лидер M-Sport Ford WRT сумел приберечь немного сил на финальную атаку и вполне может благодаря этому рывку вернуться в пятерку лидеров чемпионата мира. Себастьян Лёб не порадовал – всего лишь 11.01,2.

Кульминацией стало появление трио Сордо-Нёвилль-Тянак – больше всего поразило, что самым последним на трассу уходил не лидер гонки, а лидер чемпионата (то есть Отт Тянак вместо Тьерри Нёвилля). Даниэль Сордо сохранил тот темп, который демонстрировал на протяжении дня, и сумел улучшить свой утренний результат (10.55,8 против 10.58,3), но реактивного Элфина Эванса все-таки не смог догнать… Нёвилль тоже ринулся в рискованную атаку и опередил своего испанского одноклубника, но ему не хватило лишь 0,2 секунды, чтобы переиграть валлийца (10.53,4). Теперь осталось узнать, чем ответит Отт Тянак… То, что эстонец вытворял на Power Stage, не поддается внятному описанию – он не просто показал лучшее время, но и умудрился в общем зачете каталонского ралли опередить Даниэля Сордо и прорваться на второе место! Итак, свершилось – после пятнадцати лет доминирования французов Себастьяна Лёба и Себастьяна Ожье мы наконец получили нового чемпиона мира! Эстонцы Отт Тянак и Мартин Ярвеойа досрочно завоевали высший титул в WRC – первый для представителей Восточной Европы, а также первый для Toyota после долгого, ровно четвертьвекового перерыва!

Power Stage
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 10.49,6
2. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +3,6
3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +3,8
4. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +6,2
5. Ожье/Инграссиа (F, Citroen C3 WRC) +6,4

RallyRACC Catalunya – Costa Daurada
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 3:07.39,6
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +17,2
3. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +17,6
4. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +53,9
5. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.00,2
6. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +1.14,2
7. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +1.47,6
8. Ожье/Инграссиа (F, Citroen C3 WRC) +4.20,5
9. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +8.24,6
10. Камийи/Вейа (F, Citroen C3 R5) +8.47,2

Чемпионат мира (пилоты)
1. Тянак (EE) – 263
2. Нёвилль (B) – 227
3. Ожье (F) – 217
4. Миккельсен (N) – 102
5. Эванс (GB) – 102
6. Мик (GB) – 98
7. Латвала (FIN) – 94
8. Сордо (E) – 89
9. Сунинен (FIN) – 89
10. Лаппи (FIN) – 83

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 380
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 362
3. Citroën Total WRT – 284
4. M-Sport Ford WRT – 218

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter (Paddocknews), Hyundai, Toyota, M-Sport

27-10-2019 14537
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца