Rallye Deutschland: игра на грани фола

Сейчас, во второй половине сезона, любой этап WRC следует считать ключевым – никогда не угадаешь, как сложится та или иная гонка как для тройки претендентов на чемпионский титул (Отт Тянак, Себастьян Ожье, Тьерри Нёвилль), так и для всех четырех заводских команд… Но ADAC Rallye Deutschland все же находится в особой ситуации – все-таки после пяти подряд гравийных раундов чемпионат мира возвращается на асфальт. При этом довольно-таки специфический асфальт, который порой не всегда подходит под это определение – скорее уж, немецкие трассы иногда надо классифицировать как «дороги с твердым покрытием» (достаточно вспомнить о знаменитых бетонных дорожках военного полигона в Баумхольдере). Кроме того, наступил тот момент, когда стартовая позиция в пятницу уже не имеет такого серьезного значения, как на гравийных этапах в Финляндии, Португалии или на Сардинии… Таким образом, шансы многих экипажей резко уравниваются.

Несмотря на преимущество в той или иной номинации, все фавориты и их команды сейчас находятся в очень непростой ситуации. Например, в Toyota Gazoo Racing почти все зависит от того, как выступит Отт Тянак – если эстонца подкосят какие-то проблемы, не факт, что Крис Мик или Яри-Матти Латвала смогут вытянуть на себе бремя лидера. А тойотовцам все-таки необходимо решить две задачи – помочь Тянаку одержать новую победу (или обеспечить Отту минимум 30 очков отрыва перед тяжелым раундом в Турции), а также сократить отставание в Кубке производителей. У Hyundai Motorsport ситуация тоже не самая простая – Тьерри Нёвиллю тоже нужна победа, чтобы как-то повысить свои шансы на чемпионский титул, а у Андреаса Миккельсена и Даниэля Сордо головы будут болеть о том, как набрать наибольшее количество очков в командный зачет. В Финляндии Toyota Gazoo Racing сумела отыграть 20 очков – еще один такой штурм Отта Тянака (который уже дважды выиграл в Германии) и его напарников, и от преимущества Hyundai почти ничего не останется…

У Себастьяна Ожье тоже ситуация не из самых приятных – если француз еще как-то парирует атаки Тьерри Нёвилля, то Отту Тянаку он проигрывает сильно и регулярно… И сейчас все (включая руководство Citroen Racing) ждут от шестикратного чемпиона мира повторения прошлогоднего рывка и выхода на лидирующую позицию – это стало лишь дополнительным грузом для Себастьяна. Остается открытым вопрос, насколько эффективным окажется обновленный Citroen C3 WRC (внесены поправки в двигатель) на асфальте. Самым слабым местом французской команды по-прежнему остается Эсапекка Лаппи – ни у кого нет уверенности в том, что финн сохранит тот темп, который принес ему второе место три недели назад в Финляндии (зимой в Швеции у него тоже был подиум, после чего мгновенно наступил большой спад). Остается еще M-Sport Ford WRT – британская команда по-прежнему сильно ослаблена потерей травмированного Элфина Эванса, поэтому любой результат в виде финиша в Топ-10 (особенно если этого добьются и Теему Сунинен, и «сменщик» Гас Гринсмит) будет считаться неплохим результатом. А если кто-то прорвется в Топ-5 – это вообще успех!

Чемпионат мира (пилоты)
1. Тянак (EE) – 180
2. Ожье (F) – 158
3. Нёвилль (B) – 155
4. Эванс (GB) – 78
5. Миккельсен (N) – 71
6. Сунинен (FIN) – 66
7. Мик (GB) – 60
8. Лаппи (FIN) – 58
9. Латвала (FIN) – 56
10. Сордо (E) – 52

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 262
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 238
3. Citroën Total WRT – 198
4. M-Sport Ford WRT – 158

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Paulo Maria (DPPI), Harald Illmer, Citroen Racing

22-08-2019 9642
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца