Rallye de Monte-Carlo, СУ13: субботняя «мясорубка»

Если пятничную часть Rallye Automobile de Monte-Carlo можно было назвать относительно спокойной (в высшей лиге выбыл только Адриен Фурмо на Ford Puma Rally1, в зачете WRC-2 Open пострадал Эрик Камийи на Citroen C3 Rally2, который потерял лидерство из-за разбитой подвески), то в субботу монте-карловские трассы сполна проявили свой зловредный характер… Во всяком случае, перечень различных инцидентов на сегодняшних спецучастках получился действительно впечатляющий – под удар попали сразу четыре экипажа на технике Rally1, не говоря уж о представителях R2/Rally2. Кроме того, также активно поработали стюарды, особенно запомнились два эпизода. Первый – сразу пять разведчиков на СУ8 (финальном допе пятницы) на пару часов остановились между летучим финишем и стоп-линией. Судьи не стали церемониться и немедленно влепили всем «причастным» экипажам по 30 минут штрафа за безответственное поведение их разведчиков – при этом досталось также французу Стефану Лефевру на Citroen C3 Rally2, который в тот момент вел борьбу с Андреасом Миккельсеном за лидерство в зачете WRC-2 Open. Другой эпизод – француз Йоан Россель (Citroen C3 Rally2) вчера получил 5.30 штрафа за опоздание на контрольный пункт. Но сегодня пенализацию отменили – не в последнюю очередь из-за того, что в регламенте WRC-2022 обнаружились кое-какие противоречия…

Утренняя секция в субботу стартовала относительно спокойно, если не считать прокола у Отта Тянака на СУ9 – эстонец потерял более минуты и сразу откатился см пятого на восьмое место. Но уже на следующем допе началась полноценная катавасия – прокол у Гаса Гринсмита (британец на Ford Puma Rally1 проиграл почти полторы минуты и тоже потерял три позиции), вылет с трассы Оливера Сольберга (швед «упал» под откос, с помощью зрителей как-то сумел вернуть свой Hyundai i20 N Rally1 на трассу, но потерял более получаса), плюс у Тьерри Нёвилля вылезли какие-то технические проблемы с его Hyundai i20 N Rally1 (бельгиец даже сомневался, что сумеет завершить сегодняшний день)… Продолжение приключений было на СУ11 – после перехода в Hyundai Motorsport Отт Тянак уже третий год подряд коллекционирует проблемы в Монте-Карло (эстонец поймал прокол, «приехал» в каменную стенку, повредил радиатор и сошел). Пострадал также Элфин Эванс – валлиец не удержал свою машину на трассе и приземлился где-то ниже уровня трассы, что вынудило организаторов остановить спецучасток. Правда, Эванса все-таки успели выволочь обратно на дорогу и он смог продолжить выступление, но уже с двадцатиминутным отставанием, без каких-либо шансов на подиум. Точку в этом сумбурном дне поставил вылет Такамото Кацуты на СУ13 – минус две Toyota GR Yaris Rally1 в Топ-10.

Однако даже злоключения Элфина Эванса и Такамото Кацуты не скрыли того факта, что в субботу заметное преимущество в скорости все-таки было у тойотовцев – красно-бело-черные экипажи выиграли сегодня все пять спецучастков (один успех у Эванса, по два у Себастьяна Ожье и Калле Рованпери). Кроме того, Ожье сразу начал давить на Лёба, на двух утренних допах полностью отыграл вчерашнее 10-секундное отставание, продолжал наращивать свое преимущество и завершил субботу лидером, причем с двумя десятками секунд отрыва от эльзасца! Продолжает удивлять скорость и стабильность экипажей на Ford Puma Rally1 – Себастьян Лёб с Крэйгом Брином держатся в Топ-3, Гас Гринсмит держится пятым. Впечатляющий результат, особенно по сравнению с провалом Hyundai Motorsport – Тьерри Нёвилль повредил подвеску и с большими проблемами завершил день только шестым (почти восемь минут проигрыша), Оливер Сольберг с 40 минутами отставания лишился всех шансов на финиш в Топ-10, Отт Тянак с 20 минутами по SupeRally тоже глубоко «утонул»… В зачете WRC-2 Open тоже был отдельный «фестиваль», когда один за другим выбыли Стефан Лефевр и Марко Буласия, а Андреас Миккельсен даже с проколом на СУ13 (потерял при этом от полутора до двух минут) все равно сохранил лидерство в своей категории. На вторую позицию же вышел чешский юниор Эрик Цайс.

Положение после СУ13
1. Ожье/Вейла (F, Toyota GR Yaris Rally1) 2:19.43,1
2. Лёб/Галмиш (F, Ford Puma Rally1) +21,1
3. Брин/Нэйгл (IRL, Ford Puma Rally1) +1.26,0
4. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota GR Yaris Rally1) +2.03,8
5. Гринсмит/Андерссон (GB/S, Ford Puma Rally1) +6.33,8
6. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 N Rally1) +7.44,1
7. Миккельсен/Эриксен (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +9.37,2
8. Цайс/Тешински (CZ, Ford Fiesta Rally2) +9.59,6
9. Мюнстер/Лука (LUX/B, Hyundai i20 N Rally2) +10.44,1
10. Россель/Буллу (F, Citroen C3 Rally2) +11.14,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, WRC.com, M-Sport

22-01-2022 40584
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца