Rallye de Monte-Carlo, СУ11: двойной штурм Toyota

Субботняя программа Rallye Automobile de Monte-Carlo выглядела весьма скромно – всего лишь три допа в первой половине дня и 57,1 км боевой дистанции. Как и в пятницу, утренняя секция стартовала до восхода солнца (точнее, в 6:30) – то есть участники получили еще немного «темного» времени суток… На этот раз экипажи наконец столкнулись с одной фирменной «изюминкой» ралли, когда условия на трассах двух допов резко отличаются. В этом случае те настройки и шины, которые отлично сработали на одном спецучастке, могут оказаться совершенно непригодными полтора часа спустя на другом допе. Что и продемонстрировали результаты первой субботней секции – сначала Toyota Gazoo Racing сделала дубль на СУ9 (Себастьян Ожье опередил Элфина Эванса вновь стал лидером ралли), но уже на следующем спецучастке все встало с ног на голову. Инициативу ненадолго перехватили экипажи Hyundai, которые взяли три первых места на СУ10 (Тьерри Нёвилль, Пьер-Луи Лубе, Даниэль Сордо) – зато Ожье с Эвансом проиграли более сорока секунд!

Однако третий (финальный) спецучасток субботы вновь все резко изменил – Toyota Gazoo Racing отыгралась за свою недавнюю неудачу и тоже сделала хет-трик (усилиями Элфина Эванса, Себастьяна Ожье, Калдле Рованпери). Теперь перед финальным днем все три основных экипажа японской марки полностью захватили места в Топ-3 – и если преимущество Ожье с Эвансом составляет почти минуту, то Рованперю в воскресенье будет ждать нешуточная битва с Нёвиллем за место на подиуме (сейчас их разделяют только семь секунд)… Для Hyundai Motorsport битва в Монте-Карло уже второй день подряд складывается не в их пользу – выбыл Отт Тянак, который уже второй год подряд провалил свое выступление на Rallye de Monte-Carlo. На этот раз эстонца вывели из игры два жестоких прокола, когда пришлось доезжать до финиша на голом диске… Так как экипаж взял только одно запасное колесо, пришлось оформить сход. Теперь у Отта Тянака вообще не осталось шансов побороться хотя бы за очки на завтрашнем Power Stage – в отличие от других этапов WRC, регламент Rallye de Monte-Carlo не предусматривает возвращения по SupeRally в финальный день соревнования…

Не обошлось без очередного решения судей, которые оштрафовали Себастьяна Ожье и Мартейна Видаге (штурмана Тьерри Нёвилля) на 400 евро каждого – оба на СУ10 не застегнули как положено ремни своих шлемов.

Положение после СУ11
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 2:16.31,9
2. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +13,0
3. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +56,8
4. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.03,8
5. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.11,3
6. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +4.43,1
7. Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +5.22,7
8. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +6.14,6
9. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta Rally2) +7.36,5
10. Камийи/Бюреси (F, Citroen C3 Rally2) +7.54,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota

23-01-2021 17866
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца