Rallye de Monte-Carlo: абсолютный триумф Ожье и Toyota!

Финальный спецучасток в любом случае должен был стать интересным событием, причем скорее даже в глобальном значении – все-таки впервые в истории WRC призовые очки на Power Stage будут начислять не только экипажам в абсолютном зачете, но еще и в командный зачет (а также отдельно в зачетах WRC-2 и WRC-3). В связи с этим почти сразу возник вопрос – как с учетом всех этих нововведений будут формировать порядок старта на Power Stage? Тем более, сейчас после сходов Теему Сунинена и Отта Тянака в игре остались только восемь экипажей на WRC – сколько тогда участников WRC-2 и WRC-3 поставят на первые стартовые позиции? Ответ пришел быстро – трассу открывали четыре экипажа на R5/Rally2 – три от WRC-2 (Эрик Камийи, Адриен Фурмо, Андреас Миккельсен) и лишь один от WRC-3 (Йоан Россель). А потом приходит очередь высшей лиги – как обычно, экипажи на WRC стартовали согласно своим текущим местам в ралли (в обратном порядке, от Пьера-Луи Лубе на Hyundai i20 Coupe WRC до Себастьяна Ожье на Toyota Yaris WRC).

В «младшей» категории R5/Rally2 самыми быстрыми оказались Андреас Миккельсен на Skoda Fabia Rally2 evo и Адриен Фурмо на Ford Fiesta Rally2 – норвежец опередил француза на 1,9 секунды. Особенно поразило, что Миккельсен показал результат 11.21,9, или почти на восемь секунд быстрее Тьерри Нёвилля во время первого проезда (11.29,6). После этого посыпались разные происшествия – сначала Йоан Россель на Citroen C3 Rally2 пробил колесо и потерял почти полминуты (правда, эта осечка вряд ли помешает ему выиграть в зачете WRC-3, где он лидировал с отрывом в полторы минуты). Затем серьезно ошибся Пьер-Луи Лубе – француз вылетел за пределы трассы, с трудом вернулся на дорогу и финишировал уже с двухминутным отставанием… Единственное утешение для Лубе – сумел на старте сезона завоевать несколько очков в Кубке производителей для своей команды Hyundai 2C Competition. Первым участником на WRC, который сумел превзойти результат Миккельсена, стал Гас Гринсмит – британец показал время 11.20,5 и опередил норвежца на 1,4 секунды.

Было очевидно, что достижение Гринсмита продержится ровно до того момента, когда начнут финишировать гранды – первым отличился Даниэль Сордо (11.18,2). Но самая «горячая» фаза битвы за призовые места была еще впереди, когда сцепились Тьерри Нёвилль и Калле Рованперя – финн утром хоть и проиграл борьбу за место на подиуме, но отчасти отыгрался на Power Stage, когда стал первым, кто преодолел отметку в 11 минут (10.59,5 против 11.01,9 у бельгийца)! Всего лишь через несколько минут между Рованперей и Нёвилла сумел «вклиниться» Элфин Эванс – валлиец остановил секундомер на цифрах 11.00,7. После всего этого оставалось только дождаться появления Себастьяна Ожье – как он «отстреляется» на Power Stage, имея почти полминуты преимущества в общем зачете ралли? После заезда француза оставалось лишь восхищенно развести руками – Себастьян не собирался тихо и мирно доезжать к своей рекордной победе на Rallye de Monte-Carlo, а сразу включил «форсаж» и примчался на финиш с результатом 10.56,2! Небольшой финальный нокаут для всех…

После такого эффектного финиша любители статистики получили немало интересных подробностей. Во-первых, для Себастьяна Ожье это юбилейная победа в карьере – француз достиг отметки в 50 выигранных этапов WRC! Во-вторых, Ожье опередил своего тезку Лёба и стал абсолютным рекордсменом Rallye de Monte-Carlo – на его счету теперь восемь триумфов в этом легендарном соревновании. При этом выигрывал его за рулем пяти разных автомобилей – Peugeot 207 S2000 (2010), VW Polo WRC (2014-2016), Ford Fiesta WRC (2017-2018), Citroen C3 WRC (2019) и Toyota Yaris WRC (2021). В-третьих, это первая за 23 года победа Toyota на Rallye de Monte-Carlo– в последний раз подобного успеха добился Карлос Сайнс на Toyota Corolla WRC в далеком 1998 году. В-четвертых, Ожье и Toyota Gazoo Racing добились в Монте-Карло стопроцентного успеха и набрали максимальное количество очков – на счету Себастьяна 30 очков из 30 возможных (25 за победу и 5 за лучшее время на Power Stage), у Toyota 52 очка (43 за победный дубль в гонке плюс 9 за Power Stage)!

Power Stage (абсолют)
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 10.56,2
2. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +3,3
3. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +4,5
4. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +5,2
5. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +22,0

Rallye de Monte-Carlo (предварительные результаты)
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 2:56.33,7
2. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +32,6
3. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.13,5
4. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +2.33,6
5. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.14,2
6. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +7.01,3
7. Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +7.23,6
8. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +8.21,1
9. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta Rally2) +9.15,8
10. Камийи/Бюреси (F, Citroen C3 Rally2) +10.36,0

Чемпионат мира (пилоты)*
1. Ожье (F) – 30
2. Эванс (GB) – 21
3. Нёвилль (B) – 17
4. Рованперя (FIN) – 16
5. Сордо (E) – 11
6. Кацута (J) – 8
* – предварительные результаты

Кубок производителей*
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 52
2. Hyundai Motorsport – 30
3. M-Sport Ford WRT – 10
4. Hyundai 2C Competition – 8
* – предварительные результаты

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai, Toksport WRT

24-01-2021 29876
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца