Rally Turkey: особый статус?

Турецкий раунд WRC сейчас находится на особом положении, причем как минимум по двум причинам. Во-первых, это медленное и тяжелое гравийное ралли в прошлом году прославилось как настоящая «мясорубка», перемоловшая половину канала – из 31 экипажа, которые все-таки увидели финиш, целая треть из них (точнее, 11) воспользовались помощью Rally2. И сейчас, когда идет такая жесткая битва между Toyota Gazoo Racing и Hyundai Motorsport за лидерство в Кубке производителей, Rally Turkey Marmaris может в любой момент резко склонить чашу весов в ту или иную сторону – в зависимости от того, сколько экипажей сумеют с минимальными потерями пережить испытание трассами под Мармарисом… Во-вторых, над Турцией нависла реальная угроза вылета из календаря WRC – в FIA уже намекнули, что окончательное решение будет принято как раз по итогам предстоящей гонки. Кроме того, именно в Турции все заводские команды выставят машины с обновленной аэродинамикой задней части – как раз после того скандала с задними антикрыльями в начале августа, когда FIA вдруг обнаружила, что конструкторы команд по-разному трактуют технический регламент.

Сейчас, перед одиннадцатым раундом чемпионата мира, Toyota Gazoo Racing и Hyundai Motorsport находятся примерно в одинаково непростой ситуации – слишком многое стоит на кону, как в личном, так и в командном зачетах… С одной стороны, Hyundai балансирует на тонкой грани – может уже в третий раз подряд получить болезненный удар. Ведь Toyota за два предыдущих этапа сумела сократить свое отставание от лидера Кубка производителей с 44 до 8 очков. Если команда из Альценау получит еще одну такую «затрещину», ее шансы на командный титул заметно снизятся… Кроме того, Тьерри Нёвилль заметно отстает от Отта Тянака – еще одно такое поражение станет настоящей катастрофой для бельгийца. С другой стороны, в Toyota Gazoo Racing ситуация тоже не самая простая – сумеет финско-японская команда поддерживать такой темп несколько гонок подряд? Особенно с нестабильными Крисом Миком и Яри-Матти Латвалой. Да и Отту Тянаку тоже надо быть начеку – год назад он после похожего рывка (три победы подряд) полностью завалил финальную часть сезона. Но один плюс у эстонца есть – запас очков позволяет остаться лидером при любом исходе турецкого этапа!

Перспективы Citroen Racing и лидера французской команды Себастьяна Ожье вызывают все больше сомнений – «Двойному шеврону» со своим минимальным составом из двух экипажей никак не удается создать мощный «кулак», способный прессовать оппонентов из Toyota и Hyundai. Семь десятков очков отставания от лидеров Кубка производителей за четыре этапа до финиша сезона – это уже больше напоминает приговор. Не радует и премьер-пилот Citroen Racing – Себастьяну Ожье уже давно не удается поддерживать темп Отта Тянака, что и вылилось в 40 очков проигрыша. Сейчас мало кто верит в то, что французу в этом году удастся завоевать свой седьмой высший титул в абсолюте – и все попытки команды улучшить характеристики Citroen C3 WRC пока не дают какого-то наглядного прогресса как для автомобиля, так и для экипажа… Если же говорить о M-Sport Ford WRT, который уже в третьей подряд гонке стартует без своего травмированного лидера Элфина Эванса, то британская команда окончательно включила «режим джокера». И просто рассчитывает, что при каком-то удачном раскладе Теему Сунинен и Понтус Тидеманд сумеют успешно «отстреляться» и зайти на подиум.

Чемпионат мира (пилоты)
1. Тянак (EE) – 205
2. Нёвилль (B) – 172
3. Ожье (F) – 165
4. Мик (GB) – 80
5. Миккельсен (N) – 79
6. Эванс (GB) – 78
7. Латвала (FIN) – 74
8. Сунинен (FIN) – 70
9. Сордо (E) – 62
10. Лаппи (FIN) – 62

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 289
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 281
3. Citroën Total WRT – 216
4. M-Sport Ford WRT – 168

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai

11-09-2019 7831
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца