Rally Turkey Marmaris: праздник для Уэльса

После утреннего триллера на гигантском спецучастке Çetibeli, который почти наполовину «обновил» Топ-10 абсолюта, оставался открытым лишь один вопрос – неужели финальный Power Stage с его 6,22 км дистанции сможет хоть чем-то удивить на самом финише ралли? Заинтриговали итоги регруппинга, после которого на первые стартовые позиции перед заводскими WRC поставили сразу семь экипажей на технике R5/Rally2 – Эйвинда Брюнильдсена, Адриена Фурмо, Понтуса Тидеманда, Альберто Эллера, Ягиза Авджи (благодаря этому местные болельщики смогут увидеть турецкий экипаж в финальной ТВ-трансляции), Марко Буласии и Каетана Каетановича… И только после этого семь уцелевших участников на WRC должны были определить двух лишних в борьбе за пять призовых мест и 15 бонусных очков на Power Stage. Как обычно, ориентиром должно было стать лучшее время, показанное при первом прохождении СУ утром – 4.25,5 (Тьерри Нёвилль).

Такое количество участников на технике R5/Rally2 в «телевизионной» группе заставило задуматься – а почему бы FIA и промоутеру WRC в будущем не внедрить вариант Power Stage не только в абсолютном зачете, но и в дивизионах WRC-2/WRC-3? Во-первых, представители «младших» категорий перестанут быть «массовкой» для экипажей на WRC… Во-вторых, это может добавить интриги в зачетах WRC-2 и WRC-3 – не секрет, что для многих экипажей на R5/Rally2 финальный спецучасток часто превращается в обычную формальность, когда остается только доехать и получить свои очки за финиш. Однако вернемся на трассу Power Stage, где представители WRC-2 и WRC-3 быстро закрыли все вопросы с призовыми местами. В «заводском» WRC-2 Понтус Тидеманд спокойно довел дело до победы и стал новым лидером в этой категории, потеснив Мадса Остберга (80 очков против 75). В WRC-3 Каетан Каетанович вновь праздновал победу в Турции (год назад он выиграл в зачете WRC-2) и поднялся на третье место в общем зачете, а второе место юного боливийца Марко Буласии позволило ему набрать уже 51 пункт и наконец выйти на позицию лидера по сумме пяти этапов…

Группу фаворитов на Power Stage открывал Отт Тянак, для кого это был последний шанс привезти хоть какие-то очки из Турции – эстонец сразу и почти на пять секунд превзошел утренний результат своего одноклубника Тьерри Нёвилля (4.20,8). После такого стремительного выпада оставалось только ждать и наблюдать – готов ли кто-то рискнуть и попробовать отобрать у чемпиона мира его пять призовых очков? Но вместо очередного «витка» битвы зрители стали очевидцами новых неприятностей Эсапекки Лаппи, который на прошлом допе повредил амортизатор, добирался до финиша чуть ли не «пешком» и потерял почти минуту – хорошо хоть, что удержался на шестом месте… Гас Гринсмит тоже не особенно рисковал и проиграл Тянаку 8,4 секунды – все-таки пятое место должно было стать высшим достижением в карьере молодого британца. Первым, кто как-то попробовал помериться силами с Оттом Тянаком, стал Калле Рованперя – 19-летний финн сразу кинулся в атаку, но небольшую потерю времени на старте Power Stage отыграть не сумел и отстал от эстонца на 1,3 с…

Затем пришла очередь тройки лидеров – станут ли они лезть в битву сломя голову или все-таки спокойно финишируют на подиуме? Себастьян Лёб не слишком усердствовал на трассе и завершил заезд с отставанием 5,2 секунды, что гарантировало ему итоговое место в Топ-3, а также минимум 15 очков для Hyundai в зачете Кубка производителей. Зато у Тьерри Нёвилля не было никаких сомнений – бельгиец включил «форсаж», в головокружительном темпе промчался по трассе и улучшил время Тянака на 0,4 секунды (4.20,4)! Остался только Элфин Эванс – станет ли валлиец рисковать победой и лидерством в чемпионате ради нескольких дополнительных очков? Ответ был получен менее чем через пять минут – второй номер Toyota Gazoo Racing выбрал «золотую середину», то есть не рисковал без особой необходимости, но и не стал тащиться «пешком». Итог великолепный – четвертое время на Power Stage (почти одинаковый результат с Рованперей), плюс два призовых очка и третья победа на этапе WRC в карьере! В итоге Toyota Gazoo Racing, несмотря на провал Себастьяна Ожье, сумела сохранить свои лидирующие позиции как в личном, так и командном зачетах!

Power Stage
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 4.20,4
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,4
3. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,7
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +1,7
5. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +5,6

Rally Turkey Marmaris
1. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) 2:43.02,7
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +35,2
3. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +59,4
4. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +2.35,9
5. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +4.08,3
6. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +5.36,2
7. Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +12.35,5
8. Тидеманд/Барт (S, Skoda Fabia Rally2 evo) +12.59,7
9. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta Rally2) +14.42,6
10. Буласия/Дер-Оганнесян (BOL/RA, Citroen C3 R5) +14.46,4

Чемпионат мира, пилоты (после пяти этапов)
1. Эванс (GB) – 97
2. Ожье (F) – 79
3. Тянак (EE) – 70
4. Рованперя (FIN) – 70
5. Нёвилль (B) – 65
6. Лаппи (FIN) – 38
7. Сунинен (FIN) – 34
8. Брин (IRL) – 25
9. Лёб (F) – 24
10. Гринсмит (GB) – 16

Кубок производителей (после пяти этапов)
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 174
2. Hyundai Motorsport – 165
3. M-Sport Ford WRT – 101

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Vladislav Maschl, Hyundai, Rallissimo.it

20-09-2020 32207
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца