Rally Turkey Marmaris, шейкдаун: шаткое равновесие

В последнее время шейкдауны интересны не только тем, что по их итогам участники и болельщики могут попробовать как-то оценить предварительное соотношение сил перед основной частью ралли… Во многих случаях они стали одним из самых стабильных компонентов любого этапа WRC или ERC – как правило, их конфигурация и дистанция не меняются годами. Поэтому порой можно взять результаты шейкдауна минимум за два-три последних года и проследить, как меняется скорость тех или иных команд/экипажей… Турецкий раунд WRC не стал исключением – спецучасток для шейкдауна, Asparan (4,7 км), остается неизменным уже третий год подряд. Можно отметить пару интересных деталей… Во-первых, сегодня был установлен новый рекорд на Asparan – если в 2018-2019 годах быстрейшие экипажи показали соответственно 3.24,9 и 3.25,2, то сейчас результат составил 3.23,4. Во-вторых, возрастает плотность результатов – в 2018 году Топ-5 уложились в 4,4 секунды, в 2019 году «уплотнилась» до 2,2 с… Сегодня же пятерка лидеров «втиснулась» в 1,7 секунды!

Если говорить о событиях в высшей лиге, то пока сбываются все предварительные прогнозы – тон задают обе команды-фаворита, Hyundai Motorsport и Toyota Gazoo Racing, чьи экипажи спокойно забрали шесть первых мест. Небольшое преимущество оказалось на стороне корейско-немецкой команды – Тьерри Нёвилль и Отт Тянак сделали дубль по итогам заездов. Но тойотовцы не слишком отстают и втроем (Рованперя-Эванс-Ожье) наступают на пятки действующему чемпиону мира Тянаку – все красно-белая компания держится в 0,5 с за спиной эстонца… Не слишком радует M-Sport Ford WRT, где лучший результат принадлежал Теему Сунинену – седьмое место и почти четыре секунды отставания от лидера (на дистанции 4,7 км). Сумеет ли британская команда резко улучшить свои показатели во время ралли и включиться в борьбу за подиум? Трудно сказать. Вдобавок ко всему, Гас Гринсмит под конец заездов отправил свой Ford Fiesta WRC под откос… Не обошлось без забавной ошибки в хронометраже, когда американец Шон Джонстон на Citroen C3 R5 внезапно показал 3.09,5 – почти на четверть минуты быстрее рекордного времени Нёвилля! Эту ошибку быстро исправили, но невольно вспомнилась старая шутка «Зато он знает более короткий путь!»

Rally Turkey Marmaris, шейкдаун (Топ-10)
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 3.23,4
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,2
3. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,4
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +1,5
5. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +1,7
6. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +3,6
7. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +3,9
8. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +4,8
9. Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,8
10. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +5,4

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com

18-09-2020 15718
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца