Rally Sweden, финал: Hyundai «расколдовал» Швецию!

Перед финальным Power Stage почти все позиции в Топ-10 были должным образом распределены. Если где-то и сохранялся шанс на жесткую борьбу до самого финиша, то только в районе четвертого места – Эсапекка Лаппи (Toyota GAZOO Racing) с самого утра прессовал Хэйдена Паддона (Hyundai Motorsport) и уже сократил свое отставание от новозеландца до 2,9 секунды. Конечно, возможны были и другие резкие перестановки на самом финише шведского ралли, но только за счет провала того или иного экипажа – вряд ли кому-то под силу на одной только чистой скорости отыграть 15-30 секунд на дистанции около десяти километров. Поэтому интереснее всего было подсчитывать, кто и сколько бонусных очков возьмет на финальном допе в Турсбю…

Так как до Power Stage добрались все тринадцать экипажей на технике WRC последнего поколения (причем из них только Крис Мик воспользовался помощью Rally2), у организаторов не было вообще никаких проблем с формированием стартовой ведомости на Torsby. Первым на трассу отправился Мик (Citroen Racing), а за ним все остальные игроки из высшей лиги – в обратном порядке, от «приватира» Хеннинга Сольберга (Ford Fiesta WRC) до лидера гонки Тьерри Нёвилля (Hyundai i20 Coupe WRC). Не было никаких хитроумных комбинаций для «разогрева» аудитории, когда из-за жестокой нехватки техники WRC на первые стартовые позиции порой приходилось ставить кого-то из лидеров зачета WRC-2 на автомобилях класса R5. Только WRC в топ-группе!

Первым ориентиром был результат Хэйдена Паддона, показанный на спецучастке Torsby при первом проезде в пятницу вечером – новозеландец тогда преодолел трассу за 6.23,8. Итак, кто сегодня сумеет преодолеть эту планку? Ответ был получен сразу – Крис Мик (Citroen C3 WRC) проехал спецучасток за 6.12,5, причем было очевидно, что время ольстерца превзойдут буквально через несколько минут. Но как раз в этот момент всех отвлекла неожиданная новость – Себастьян Ожье не стартовал в свое время! Сразу родились разные версии о происходящем – то ли у француза серьезные технические проблемы на дорожной секции, то ли он ведет какую-то свою тактическую игру. Например, стартовать попозже на расчищенной трассе или даже оформить сход, чтобы перед будущими стартами иметь больше возможностей для замены ключевых узлов в машине…

Пока все терялись в догадках по поводу Ожье, на трассе события постепенно набирали обороты – на первую позицию на Power Stage поочередно вышли тойотовцы Отт Тянак (6.06,4) и Эсапекка Лаппи (6.01,2)… Финн действительно задался целью выиграть сегодняшний день в одни ворота и убить сразу двух зайцев – отобрать четвертое место у Хэйдена Паддона и взять пять призовых баллов. И через четыре минуты стало очевидно, что как минимум одну задачу Лаппи выполнил – Паддон в пылу борьбы влетел в сугроб, заглушил двигатель и потерял около десяти секунд… То есть четвертое место в гонке новозеландец все-таки упустил. После этого эпизода оставалось только дождаться тройки лидеров гонки и посмотреть, как они отработали Power Stage.

Андреас Миккельсен сразу бросился в атаку, но до времени Эсапекки Лаппи не дотянулся – норвежец уступил финну около двух секунд. Но этот результат при любом раскладе гарантировал Андреасу минимум третье место – таким образом, Миккельсен наконец-то завоевал свой первый подиум в составе Hyundai Motorsport! Крейг Брин проехал довольно спокойно – ровно настолько, чтобы благополучно финишировать и установить новый личный рекорд в чемпионате мира (второе место на этапе WRC). Но главное событие было впереди – Тьерри Нёвилль после двух лет неудач наконец-то «расколдовал» шведские трассы и стал третьим в истории нескандинавским пилотом, выигравшим Rally Sweden! До него подобное удавалось только двум французам – Себастьяну Лёбу (2004) и Себастьяну Ожье (2013, 2015, 2016)… Бельгиец оказался в отличной компании!

И уже после всего этого внезапно объявился Себастьян Ожье, который все-таки выехал на трассу и даже показал второе время на Power Stage, что принесло ему сразу четыре бонусных очка – неплохая «премия» после такой провальной гонки… И если верить данным хронометража, даже с 50 секундами штрафа француз все равно сумел сохранить свое десятое место – итого, из Швеции он вывезет пять очков. А через несколько минут состоялась небольшая сенсация в зачете WRC-2 – японец Такамото Кацута (Ford Fiesta R5) все-таки сумел отбиться от атак Понтуса Тидеманда (Skoda Fabia R5) и одержал победу в этом дивизионе, опередив шведа всего лишь на 4,5 секунды! А в моноприводном зачете WRC-3 украинский экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина (Citroen DS3 R3T) на финальном допе отыграл позицию и стал шестым по итогам гонки.

P.S. Позднее выяснилось, что Себастьян Ожье все-таки получил не 50 секунд штрафа, а более четырех минут. В итоге, десятое место ушло к Элфину Эвансу, а француз ограничился четырьмя очками за Power Stage.

Rally Sweden (предварительные итоги)
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 2:52.13,1
2. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +19,8
3. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +28,3
4. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +45,8
5. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +54,4
6. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +1.15,3
7. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +2.04,9
8. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +2.52,2
9. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +3.44,4
10. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +5.25,4
11. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +5.27,4

Чемпионат мира (пилоты)
1. Нёвилль (B) – 41
2. Ожье (F) – 30
3. Латвала (FIN) – 23
4. Лаппи (FIN) – 23
5. Тянак (EE) – 21
6. Миккельсен (N) – 21
7. Брин (IRL) – 20
8. Мик (GB) – 17
9. Паддон (NZ) – 10
10. Эванс (GB) – 9

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 54
2. Toyota GAZOO Racing WRT – 53
3. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 46
4. M-Sport Ford WRT – 43

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai Motorsport, Toyota GAZOO Racing, Citroen Racing

18-02-2018 12170
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца