Rally Mexico: финиш и карантин

Финальный «трехходовой спринт» (заезды на мини-спецучастках длиной от 1,62 км до 2,33 км) практически ничего не изменил в Топ-10 абсолютного зачета – Себастьян Ожье с Жюльеном Инграссией наконец одержали свою первую победу в составе Toyota Gazoo Racing, что позволило им сразу стать новыми лидерами в общем зачете чемпионата мира. Кроме того, Ожье стал уже восьмым пилотом в истории чемпионата мира, которому удавалось выигрывать этапы WRC за рулем автомобилей минимум четырех разных производителей – ранее он добивался подобного успеха на Citroen, VW и Ford. Надо признать, Ожье оказался в великолепной компании – вместе с Ханну Микколой (финн единственный, кто отличился с пятью марками), Бьёрном Вальдегардом, Вальтером Рёрлем, Тимо Салоненом, Юхой Канккуненом, Дидье Ориолем, Карлосом Сайнсом! Тем временем Отт Тянак отчасти спас провальную для Hyundai Motorsport гонку и во второй раз подряд поднялся на подиум. А в компании экипажей на технике R5 не было равных Понтусу Тидеманду, который на «клиентской» Skoda Fabia R5 evo от Toksport WRT выиграл в зачете WRC-2 и разгромил соперников из Hyundai Motorsport N.

Сейчас, когда WRC (и весь мировой автомотоспорт в целом) берет паузу на неопределенное время и уходит на карантин, Rally Guanajuato México 2020 года уже официально заработало титул «Последнего этапа WRC перед коронавирусным кризисом»… Никто не берется предсказать, когда удастся возобновить прерванный сезон и сколько в итоге останется этапов из первоначально запланированных четырнадцати – Чили с Аргентиной уже вылетели, в «красной зоне риска» уже оказались Португалия (конец мая) и Сардиния (начало июня). Поэтому может так сложиться, что ценность завоеванных на трех первых этапах очков может через несколько недель или месяцев возрасти многократно… А пока что Toyota Gazoo Racing, которая лишь несколько месяцев назад полностью обновила свой состав, уходит на перерыв с отличными показателями – все-таки две победы и три подиума на трех этапах, два первых места в общем зачете (Себастьян Ожье, Элфин Эванс), лидерство в Кубке производителей. Плюс ко всему, M-Sport Ford WRT наконец записал на свой счет первый в этом году подиум.

Rally Guanajuato México (предварительные результаты)
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 2:47.47,6
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +27,8
3. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +37,9
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +1.13,4
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +2.20,5
6. Тидеманд/Барт (S, Skoda Fabia R5 evo) +10.29,3
7. Грязин/Федоров (RUS, Hyundai i20 R5) +12.27,0
8. Буласия/Берначчини (BOL/I, Citroen C3 R5) +13.37,5
9. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +13.56,5
10. Вейбю/Андерссон (N/S, Hyundai i20 R5) +15.32,2

Чемпионат мира (пилоты)
1. Ожье (F) – 62
2. Эванс (GB) – 54
3. Нёвилль (B) – 42
4. Рованперя (FIN) – 40
6. Тянак (EE) – 38
7. Сунинен (FIN) – 26
5. Лаппи (FIN) – 24
8. Лёб (F) – 8
9. Тидеманд (S) – 8
10. Кацута (J) – 8

Кубок производителей
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 110
2. Hyundai Motorsport – 89
3. M-Sport Ford WRT – 65

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Toyota

15-03-2020 12720
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца