Rally Italia Sardegna: под контролем Toyota

Воскресный маршрут сардинского ралли был любопытным, так как организаторы совместили в одной секции два совершенно разных допа – быстрый 15,25-километровый Arzachena – Braniatogghiu (средняя скорость на нем легко ушла за отметку в 100 км/ч) и гораздо более медленный Aglientu – Santa Teresa, он же финальный Power Stage длиной 7,79 км (здесь скорость ненамного превышает отметку 80 км/ч)… Первый проезд этой пары спецучастков особых сюрпризов не принес, если не считать прокола у Мадса Остберга (норвежец из-за этого потерял почти полминуты и вновь отдал первую позицию в зачете WRC-2 Яри Хуттунену). Зато второй заезд на скоростном Arzachena – Braniatogghiu пришлось остановить из-за серьезной аварии Георга Линнамяэ – эстонец буквально разнес вдребезги свой VW Polo GTI R5. В высшей лиге утреннюю программу прошли без каких-либо приключений – тройка лидеров Ожье-Эванс-Нёвилль легко контролировала ситуацию, остальные экипажи никуда не торопились и старательно берегли свои шины для финального Power Stage (например, Отт Тянак и Калле Рованперя были настолько осторожны, что позволили себе потерять целую минуту на допе)…

При составлении стартовой очереди на Power Stage применили традиционный формат – первыми на трассу ушли четыре представителя WRC-2 (Адриен Фурмо, Марко Буласия, Мадс Остберг, Яри Хуттунен), затем все девять экипажей на заводских WRC, от Теему Сунинена (Ford Fiesta WRC) до Себастьяна Ожье (Toyota Yaris WRC). Не обошлось без небольшого сюрприза в зачете WRC-2, где Мадс Остберг в очередной раз пополнил свою солидную коллекцию неприятностей на Сардинии (вчера минута штрафа, сегодня прокол и полминуты потерянного времени) – обнаружилась утечка тормозной жидкости на Citroen C3 Rally2, норвежец в очередной раз сбился с темпа и все-таки проиграл битву за победу в своей категории. Таким образом финн Яри Хуттунен одержал первую победу в составе Hyundai Motorsport N, а также установил личный рекорд на этапах WRC – стал пятым в абсолюте (до того его высшими достижениями были восьмые места на Сардинии и в Монце в прошлом году)! Не так уж и часто экипажам на технике R5/Rally2 удается финишировать в Топ-5 абсолюта…

Когда в борьбу наконец вступили экипажи высшей лиги, поначалу никаких заметных сюрпризов не было – если не считать того, что утренний результат на спецучастке Aglientu – Santa Teresa был улучшен более чем на дюжину секунд (с 5.46,0 до 5.33,6). Колоссальный скачок скорости для дистанции всего лишь 7,79 км! Почти никто не сомневался, что условия на Power Stage будут диктовать те экипажи, которые вернулись в борьбу с помощью SupeRally – терять им почти нечего, можно атаковать на пределе возможностей. Поначалу казалось, что Отт Тянак вот-вот запишет на свой счет вторую подряд победу на Power Stage – эстонец опередил Калле Рованперю на 0,9 секунды (5.33,7 против 5.34,6). Но после этого пришло время неожиданностей… Сначала последовала стремительная атака Тьерри Нёвилля, который сумел опередить Отта Тянака на 0,3 секунды и возглавил погоню за бонусными очками. Затем всех напугал Элфин Эванс, у которого на броде вдруг заглох двигатель. К счастью, запаса времени ему хватило, чтобы все равно сохранить второе место по итогам ралли!

После таких внезапных «спецэффектов» Себатсьян Ожье решил уже никуда не торопиться – но даже в таком темпе француз спокойно показал четвертое время на Power Stage (плюс два дополнительных балла) и одержал уже третью в этом году победу! Теперь остается лишь констатировать тот факт, что Toyota Gazoo Racing WRT одержала вторую подряд сокрушительную победу именно в тот момент, когда все предпосылки указывали на успех Hyundai Motorsport… А теперь подсчитаем все свежие достижения тойотовцев – уже четвертая победа в этом году и третий дубль (после аналогичных достижений в Монте-Карло и Хорватии), уверенное лидерство в личном (два первых места у Себастьяна Ожье и Элфина Эванса) и командном зачетах (счет по очкам 231:182 в пользу Toyota Gazoo Racing WRT). Добавим к этому поразительную стабильность Такамото Кацуты, который пять раз подряд успешно финишировал в Топ-10 (включая четвертые места в Португалии и на Сардинии) – японец с 48 очками не только опередил одноклубника Калле Рованперю и отобрал у него пятое место в общем зачете чемпионата, но и вплотную приблизился к Отту Тянаку (эстонец опережает Кацуту лишь на один балл)!

Power Stage
1. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 5.33,6
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,3
3. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,2
4. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +5,2
5. Сордо/Росада (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +5,7

Rally Italia Sardegna (предварительные результаты)
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 3:19.26,4
2. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +46,0
3. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.05,2
4. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +6.11,2
5. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +9.31,7
6. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +9.39,2
7. Россель/Кориа (F, Citroen C3 Rally2) +10.37,7
8. Лопес/Вальехо (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +11.03,7
9. Соланс Я./Санхуан (E, Citroen C3 Rally2) +11.26,3
10. Буласия/Дер Оганнесян (BOL/RA, Skoda Fabia Rally2 evo) +11.34,6

Чемпионат мира, пилоты (после пяти этапов)*
1. Ожье (F) – 106
2. Эванс (GB) – 95
3. Нёвилль (B) – 77
4. Тянак (EE) – 49
5. Кацута (J) – 48
6. Рованперя (FIN) – 44
7. Сордо (E) – 30
8. Брин (IRL) – 24
9. Гринсмит (GB) – 22
10. Фурмо (F) – 20
* – предварительные данные

Кубок производителей (после пяти этапов)*
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 231
2. Hyundai Motorsport – 182
3. M-Sport Ford WRT – 82
4. Hyundai 2C Competition – 28
* – предварительные данные

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter (@SebOgier), Hyundai

06-06-2021 17027
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца