Rally Italia Sardegna: победный штурм Hyundai!

Перерыв перед Power Stage оказался непривычно коротким – обычно организаторы этапов WRC выделяют почти два часа на то, чтобы подготовить участников к финальной битве, произвести регруппинг и отправит их на трассу… Но сегодня успели уложиться в час с небольшим – если предпоследний доп стартовал в 11.10 по местному времени, то Power Stage был запушен уже в 12.18. Как обычно, в условиях тотальной нехватки WRC (три заводских экипажа уже вне игры, остались только девять, включая чеха Мартина Прокопа на Ford Fiesta RS WRC в версии 2011-2016 годов) на первые стартовые позиции были отправлены по два представителя WRC-2 (Оле Христиан Вейбю, Понтус Тидеманд) и WRC-3 (Каетан Каетанович, Яри Хуттунен). Кроме этого, в качестве «нулевого» экипажа на трассу был отправлен Citroen C3 WRC с Петтера Сольбергом и Андреасом Миккельсеном – рекламная акция, которая должна напомнить о грядущем возвращении Pirelli в качестве официального поставщика шин в WRC (Миккельсен сейчас является тест-пилотом итальянских шинников).

Как обычно, первым ориентиром для всех участников должно было стать время победителя утреннего заезда на спецучастке Sassari – Argentiera – тогда Тьерри Нёвилль показал 4.51,3. Разумеется, экипажи на R5/Rally2 не в состоянии были приблизиться к подобному результату и решали преимущественно свои турнирные задачи. Сначала швед Понтус Тидеманд одержал третью в этом году победу в заводской категории WRC-2 и увеличил свое преимущество в общем зачете, затем похожей цели достиг финн Яри Хуттунен – он записал на свой счет вторую победу в WRC-3 и вплотную приблизился к боливийцу Марко Буласии на позиции лидера… Заставил поволноваться Оле Христиан Вейбю, который поймал прокол и потерял около десяти секунд – к счастью, запаса времени хватило, чтобы финишировать вторым в WRC-2. Этот эпизод стал негромким, но отчетливым сигналом для всех представителей высшей лиги – от таких неприятностей в финале ралли никто не застрахован! В чем сразу убедился Гас Гринсмит, который потерял полминуты из-за электрических проблем на Ford Fiesta WRC…

Первым из пяти минут выехал Пьер-Луи Лубе, который показал 4.59,0 – результат не позволяет рассчитывать на призовые очки на Power Stage. Но вряд ли француза этот факт сильно расстроил – для него гораздо важнее тот факт, что он с третьей попытки наконец сумел финишировать за рулем Hyundai i20 Coupe WRC на этапе чемпионата мира и завоевал шесть очков за седьмую позицию! После этого результаты на Power Stage еще не раз были улучшены – сначала Элфин Эванс улучшил утреннее время Тьерри Нёвилля и промчался по трассе за 4.51,0 (этот результат гарантировал ему четвертое место на финише и сохранение лидерства в чемпионате), затем Отт Тянак выжал максимум возможного из Hyundai i20 Coupe WRC и поднял планку до 4.45,7! Тьерри Нёвилль тоже не стал осторожничать – опередить своего эстонского одноклубника он не смог (отстал на 0,7 секунды), но сделал все возможное для достижения заветного второго места на Rally Italia Sardegna. И через несколько минут стало понятно, что бельгиец все-таки добился своего – Себастьян Ожье проиграл ему 2,7 секунды (4.49,1 против 4.46,4) и уступил вторую ступень подиума, отстав от Нёвилля ровно на секунду!

После такой развязки все с немалым интересом ждали появления Даниэля Сордо на финише – сумеет испанец сохранить лидерство или все-таки аккуратно отдаст победу своем-премьер-пилоту Тьерри Нёвиллю? Вроде бы никаких неприятных сюрпризов и командных маневров не произошло – Даниэль хоть и ограничился пятым временем на Power Stage, но этого хватило, чтобы выиграть Rally Italia Sardegna с отрывом в 5,1 секунды! Как оказалось, иногда даже 41,9 км спецучастков бывает достаточно, чтобы стремительно обострить ситуацию – напомним, что финальный день начался с того, что тройка лидеров шла в интервале 28,9 секунды (или почти полминуты), а на финише Топ-3 буквально «втиснулся» в 6,1 секунды! Остается признать, что как команда Hyundai Motorsport оказался намного эффективнее Toyota Gazoo Racing – все-таки уже на третьем этапе WRC подряд сразу по два экипажа из Альценау заезжают на подиум, сделав при этом два победных дубля (всего на их счету две победы, три вторых и одно третье место в трех стартах). В итоге тойотовцы лишились лидерства в Кубке производителей, но еще держат оборону в личном зачете, где у них два первых места… Надолго ли?

Power Stage
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 4.45,7
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,7
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +3,4
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +5,3
5. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +6,5

Rally Italia Sardegna (предварительные результаты)
1. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) 2:41.37,5
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +5,1
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +6,1
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +1.02,3
5. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +1.33,9
6. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.27,5
7. Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.43,8
8. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +8.41,7
9. Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +10.02,9
10. Тидеманд/Барт (S, Skoda Fabia Rally2 evo) +10.20,9

Чемпионат мира, пилоты (после шести этапов)
1. Эванс (GB) – 111
2. Ожье (F) – 97
3. Нёвилль (B) – 87
4. Тянак (EE) – 83
5. Рованперя (FIN) – 70
6. Сунинен (FIN) – 44
7. Лаппи (FIN) – 38
8. Сордо (E) – 26
9. Брин (IRL) – 25
10. Лёб (F) – 24

Кубок производителей (после шести этапов)
1. Hyundai Motorsport – 208
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 201
3. M-Sport Ford WRT – 119

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, Hyundai, Toyota, rallyzone.com

11-10-2020 30625
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца