Rally Finland: Уэльс вне конкуренции!

В воскресенье организаторы финского раунда WRC предложили сбалансированный маршрут – два проезда двух спецучастков с почти одинаковой дистанцией, Laukaa (11,75 км) и Ruuhimäki (11,13 км). Финальный день стартовал относительно спокойно – лидер Элфин Эванс успешно блокировал все попытки Отт Тянака как-то сократить разрыв между ними, выиграл два допа из трех и даже увеличил свое преимущество до 12 секунд. Большая часть событий произошла за пределами трассы, причем в основном ночью перед финальным днем ралли… Во-первых, стало известно, что Тьерри Нёвилль уже завершил свое выступление на финском этапе – вчерашний инцидент (авария, повреждение радиатора) оказался гораздо более серьезным по последствиям, чем казалось поначалу. Во-вторых, Себастьян Ожье получил двойное наказание за то, что в субботу на СУ12 не застегнул ремень своего шлема как положено – минута пенальти плюс 800 евро штрафа (француз оказался «рецидивистом», поскольку в январе на Rallye de Monte-Carlo вообще ехал в расстегнутом шлеме).

Организаторы быстро решили вопрос формирования головной группы на старте Power Stage – сначала все шесть уцелевших участников WRC-2, затем восемь экипажей на технике WRC. Финальная «перестрелка» в WRC-2 завершилась безоговорочным успехом Теему Сунинена, который взял полный комплект очков (25+5) и на четверть минуты опередил Мадса Остберга – таким образом, финн сумел «перебежать дорогу» норвежцу и не позволил ему догнать нынешнего лидера WRC-2, Андреаса Миккельсена (который сейчас ведет борьбу за победу на португальском этапе ERC). Интересно, что Сунинен в свое время выигрывал этапы WRC-2 за рулем таких автомобилей, как Skoda Fabia S2000, Skoda Fabia R5 и Ford Fiesta R5 – теперь к этому списку добавился также Volkswagen Polo GTI R5. Когда пришла очередь экипажей высшей лиги, наконец порадовал Такамото Кацута – японец успешно атаковал и в конечном итоге занял четвертое место на Power Stage, что позволило ему после трехмесячного перерыва и трех подряд провальных этапов набрать хоть какие-то очки. Увы, ничем не порадовал M-Sport Ford WRT – Гас Гринсмит и Адриен Фурмо тихо финишировали в середине Топ-10…

Довольно бесцветным стал финал финского ралли для Себастьяна Ожье – француз на Power Stage столкнулся с проблемами (двигатель внезапно начал терять мощность), не смог записать на свой счет ни одного бонусного балла. Главный плюс – действующий чемпион мира сумел завершить откровенно неудачный для него финский этап пятым в абсолюте, получил десять очков и продолжает лидировать в общем зачете. Зато отлично проявил себя Эсапекка Лаппи – финн, который в этом году лишь эпизодически выступал на отельных ралли (старт на Secto Rally Finland стал для него четвертым), финишировал четвертым плюс дополнительно «прихватил» себе три призовых балла за третье место на Power Stage! Получилась отличная демонстрация своих возможностей перед возможным возвращением Эсапекки в основной состав Toyota Gazoo Racing WRT в 2022 году. Однако главная интрига была впереди – чем завершится противостояние Элфина Эванса и Отта Тянака? Все-таки 12,4 секунды отрыва не гарантируют спокойной жизни на финише ралли – хватит разворота в одном из поворотов или прокола, чтобы все «обнулить». Но валлиец оказался на высоте – не допустил ни единой ошибки, выиграл Power Stage, одержал пятую в карьере победу и принес Toyota четвертый подряд триумф на Rally Finland!

Казалось бы, все очевидно – тойотовцы отпраздновали очередную победу, что позволило им еще немного увеличить свой отрыв от Hyundai Motorsport во всех зачетах. Но предварительный подсчет очков добавил немало ярких штрихов в общую картину. Оказалось, Элфин Эванс не только заметно сократил отставание от Себастьяна Ожье (валлиец сегодня отыграл у француза сразу двадцать очков), но и окончательно вывел из борьбы за титул в личном зачете все экипажи Hyundai Motorsport! Цифры показали неумолимую картину – за два этапа до финиша сезона Тьерри Нёвилль отстает от Себастьяна Ожье на 60 очков, а Отт Тянак на 62 (при том, что на двух оставшихся раундах можно взять максимум 60 пунктов). Теоретически, Нёвилль на самом финише сезона может сравняться с Ожье по очкам – но бельгиец все равно проиграет по количеству побед… Таким образом, сейчас осталось только два претендента на титул в абсолютном зачете – тойотовцы Себастьян Ожье и Элфин Эванс (сейчас счет по очкам 190:166 в пользу француза). Ждем эффектной битвы в Каталонии менее чем через две недели – чем же завершится очередной виток противостояния француза и валлийца?

Power Stage
1. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) 5.18,9
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,7
3. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +2,9
4. Кацута/Джонстон (J/IRL, Toyota Yaris WRC) +5,7
5. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +6,7

Secto Rally Finland (предварительные результаты)
1. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) 2:19.13,7
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +14,1
3. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +42,2
4. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +58,8
5. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +2.54,4
6. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +5.02,3
7. Фурмо/Кориа (F, Ford Fiesta WRC) +6.22,9
8. Сунинен/Марккула (FIN, VW Polo GTI R5) +9.52,1
9. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +10.07,8
10. Линдхольм/Хямяляйнен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +10.52,8

Чемпионат мира, пилоты (после десяти этапов)*
1. Ожье (F) – 190
2. Эванс (GB) – 166
3. Нёвилль (B) – 130
4. Рованперя (FIN) – 129
5. Тянак (EE) – 128
6. Брин (IRL) – 76
7. Кацута (J) – 68
8. Гринсмит (GB) – 52
9. Сордо (E) – 43
10. Фурмо (F) – 42
* – предварительные данные

Кубок производителей (после десяти этапов)
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 441
2. Hyundai Motorsport – 380
3. M-Sport Ford WRT – 172
4. Hyundai 2C Competition – 44
* – предварительные данные

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai, Teemu Suninen Racing

03-10-2021 13707
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца