Rally Finland, пролог: «разогрев»

Если какое-либо событие или мероприятие повторяется не менее двух раз подряд, то его уже можно считать традицией. Одной из таких традиций нынешнего Neste Oil Rally Finland является городской мини-спецучасток Harju в Йювяскюле… Во-первых, его используют в программе финского ралли как минимум с 1980 года – хотя был большой перерыв в 1999-2013 годах, когда этот доп выпал из маршрута финского ралли. Во-вторых, в этом году Harju уже в пятый раз подряд выступает в качестве пролога Neste Oil Rally Finland. Организаторы обычно каждый год по чуть-чуть меняют его конфигурацию – где-то модернизированный поворот вставят, где-то пустят трассу по соседней дорожке в парке, немного менялась дистанция (между 2,27 км и 2,31 км)… Но сейчас ни одной такой поправки не было – конфигурация Harju точь-в-точь повторяла прошлогоднюю. С порядком старта (61экипаж), как обычно, немного намудрили, но при этом строго соблюдали два основных принципа – все заводские экипажи стартуют ближе к концу канала (позиции 43-52) и в обратном порядке.

Чувствовалось, что на вечернем прологе далеко не все игроки высшей лиги стремились атаковать в полную силу – все-таки основная борьба начнется уже в пятницу утром, когда стартует секция из пяти допов и почти 72 км боевой дистанции. Для сравнения – если утром во время шейкдауна девять лучших экипажей на допе Vesala длиной 4,26 км уложились в интервал 1,5 секунды, то сейчас на 2,31-километровом Harju та же самая «девятка» растянулась уже на 3,1 секунды. Лучше всех «разминку» откатал Тьерри Нёвилль на Hyundai i20 Coupe WRC, но в Топ-3 все же вошли два экипажа Toyota Gazoo Racing – Отта Тянака и Криса Мика. Да и Себастьян Ожье (Citroen C3 WRC) оказался поблизости – четвертое время, отставание 1,3 секунды. Но как вся эта компания будет смотреться завтра с утра? Тем более, что трио лидеров Тянак-Ожье-Нёвилль стартуют самыми первыми… Конечно, это не Сардиния, Португалия или Аргентина, но в Финляндии далеко не всегда комфортно ехать самыми первыми по трассе. На десятую позицию в абсолюте прорвался лидер WRC-2 Pro Калле Рованперя на Skoda Fabia R5 Evo – финн опередил «резервиста» Гаса Гринсмита на Ford Fiesta WRC.

Положение после СУ1
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 1.47,3
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +0,7
3. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +1,2
4. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +1,3
5. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,2
6-8. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +2,4
6-8. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +2,4
6-8. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,4
9. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +3,1
10. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5 Evo) +4,8
11. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +5,4
12. Кристофферссон/Скьярмоэн (S/N, VW Polo GTI R5) +5,9
13. Лубе/Ландэ (F, Skoda Fabia R5) +6,5
14. Пиетаринен/Райтанен (FIN, Skoda Fabia R5 Evo) +6,6
15. Линдхольм/Корхонен (FIN, VW Polo GTI R5 R5) +6,7

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai

01-08-2019 8037
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца