Rally Estonia, СУ18: шахматная партия

Организаторы эстонского раунда WRC сумели подобрать такой маршрут, который позволил сбалансировать характеристики трассы – большинство спецучастков были достаточно быстрыми (средняя скорость в районе 110-125 км/ч), но без фанатизма, то есть без головокружительных цифр вроде средней скорости 135-140 км/ч. Однако не обошлось без небольшой ложки дегтя – на субботней секции (четыре допа общей протяженностью 65,27 км) при повторном проезде появились довольно глубокие колеи. Во второй половине дня многие пилоты жаловались, что их порой сносит с оптимальной траектории плюс усилился износ шин… Наверное, едва ли не самым заметным событием утра субботы стали оригинальные маневры Отта Тянака – эстонец после первого же допа (стартовал на нем вторым) решил сменить свое место в очереди, старательно опоздал на 13 минут и «отодвинулся» на четыре стартовые позиции назад (как раз хватило, чтобы пропустить вперед Элфина Эванса и Себастьяна Ожье). Результат не заставил себя ждать – Тянак сегодня выиграл шесть спецучастков подряд!

Впрочем, подвиги эстонца ровным счетом ничего не изменили в общем зачете ралли – с «балластом» 60 минут по SupeRally трудно рассчитывать на успех, разве только на каком-нибудь убойном соревновании вроде Safari Rally Kenya. Каких-либо серьезных перестановок в высшей лиге сегодня не произошло – первые семь позиций остались неизменными… Довольно быстро «испарилась» интрига в борьбе за лидерство – Калле Рованперя почти сразу ушел в отрыв от Крэйга Брина и планомерно увеличил свое преимущество с восьми секунд до трех четвертей минуты. Теперь у финна главная забота – без приключений преодолеть финальную часть ралли (шесть СУ и 52,10 км) и наконец взять убедительный реванш за свою недавнюю провальную серию. Гораздо более напряженным было противостояние Тьерри Нёвилля и Себастьяна Ожье – француз старательно «давил» на оппонента, в какой-то момент сократил свое отставание от него до 4,5 секунды. Но во второй половине дня бельгиец быстро перехватил инициативу и постепенно довел свое преимущество до двух десятков секунд… Интересно, не попытаются ли в Hyundai Motorsport завтра поменять местами на подиуме Брина и Нёвилля?

В отличие от высшего дивизиона, в «младших» категориях событий хватало. В WRC-2 стало одной заметной потерей больше (после вчерашних сходов Оливера Сольберга и Яри Хуттунена) – на СУ13 Николай Грязин положил на крышу свой VW Polo GTI R5 и на несколько минут заблокировал трассу (практически один в один повторилась его история на апрельском этапе в Хорватии)… В этой категории пока все складывается в пользу Андреаса Миккельсена, который продолжает лидировать с отрывом почти полминуты – ему «помогли» сход Грязина и уже второй по счету прокол у Мадса Остберга. Самые заметные потери наблюдались в зачете WRC-3, где выбыли сразу два претендента на подиум – финн Эмиль Линдхольм (авария, оторвал заднее колесо) и эстонец Эгон Каур (прокол и повреждение подвески). Здесь Алексей Лукьянюк продолжает наращивать свое преимущество и уже на две с половиной минуты оторвался от Каетана Каетановича! Более того, Лукас также продолжает лидировать среди всех экипажей R5/Rally2 и на целую минуту опережает Андреаса Миккельсена.

Положение после СУ18
1. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) 2:17.46,8
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +50,7
3. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.20,9
4. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +1.38,8
5. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +2.02,2
6. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +6.14,3
7. Лубе/От-Лабурдетт (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +7.32,5
8. Лукьянюк/Федоров (RUS, Skoda Fabia Rally2 evo) +8.15,9
9. Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +9.15,1
10. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +9.41,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai, Skoda

17-07-2021 11939
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца