Rally Estonia: новая точка отсчета

Формально, эстонский раунд сейчас открывает вторую половину сезона в WRC-2021 – уже состоялись шесть раундов из двенадцати запланированных, впереди еще шесть (при условии, что никаких серьезных изменений в календаре не будет). И если в прошлом году Rally Estonia в форсированном режиме готовили к «джокер»-дебюту в WRC (пришлось использовать сокращенный формат «пролог плюс два гоночных дня» с 233,40 км боевой дистанции), то сейчас организаторы могли спокойно и методично развернуть полноценный маршрут – в 2021 году эстонский раунд WRC насчитывает три полноценных гоночных дня, 24 спецучастка и 314,16 км боевой дистанции. Кроме того, Эстония откроет серию совсем других раундов, чем в первой половине сезона – из шести этапов с порядковыми номерами от 7 до 12 два запланированы на скоростном гравии (Эстония, Финляндия), три на асфальте (Бельгия, Испания, Япония) и лишь один будет похож на недавние «молотилки» в Португалии, Италии и Кении. Интересно, как это повлияет на расстановку сил во всех зачетах WRC-2021?

На первый взгляд, преимущество будет на стороне Toyota Gazoo Racing WRT – уж если команда умудрилась пройти убойную серию Португалия-Сардиния-Кения с фантастическими показателями (три победы плюс три подиума, 135 очков в командном зачете против 103 у Hyundai Motorsport), то сейчас ей будет гораздо проще. Но как показали события в мае-июне, любые логические аргументы стремительно проигрывают при встрече с непредсказуемой реальностью… У Hyundai Motorsport колоссальное желание как можно скорее отыграться за все свои недавние феерические провалы – тем более, Отт Тянак сделает все возможное, чтобы вновь выиграть свой домашний раунд WRC. Добавляет непредсказуемости тот факт, что начиная с Эстонии заводские Hyundai i20 Coupe WRC получат обновленную версию двигателя – по мнению руководителей и инженеров команды, техника должна прибавить в мощности и скорости. Изменит ли это ход борьбы с Toyota Gazoo Racing WRT? В M-Sport Ford WRT по-прежнему действуют по принципу «Сейчас подбираем в чемпионате все, что возможно, а пока что все основные силы бросим на развитие новейшего гибридного Ford Puma Rally1 версии 2022 года».

Кроме всего прочего, Rally Estonia станет катализатором борьбы в зачетах WRC-2 и WRC-3, где все основные участники дружно проигнорировали слишком дорогой и «разрушительный» выезд в Кению. В WRC-2 сразу собрались практически все сильнейшие экипажи, которые продолжат борьбу за призовые места по итогам сезона – Андреас Миккельсен (ему уже некуда отступать, нужны только победы на ближайших этапах), Мадс Остберг, Марко Буласия, Адриен Фурмо, Николай Грязин, Яри Хуттунен, Оливер Сольберг… Ситуация в WRC-3 более замысловатая – лидер этой категории, француз Йоан Россель, пока держит паузу (как для поиска бюджета на два оставшихся старта, так и для выбора оптимального момента для новой атаки). Таким образом, у поляка Каетана Каетановича появилась возможность существенно сократить отставание от Росселя, но его ждет встреча как минимум с четырьмя непростыми соперниками – хозяином трассы Эгоном Кауром, финнами Эмилем Линдхольмом и Микко Хейккилей (в случае своего успеха способны сломать игру любому фавориту), испанцем Хосе Марией Лопесом… Плюс есть еще непредсказуемый «джокер» Алексей Лукьянюк, который впервые стартует на новой машине (Skoda Fabia Rally2 evo) и с новым штурманом, Ярославом Федоровым.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, Skoda

14-07-2021 13650
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца