Rally Estonia: национальный триумф

Организаторы порадовали участников и болельщиков отличным спецучастком для Power Stage – доп Kambja насчитывал два десятка километров (точнее, 20,04 км), что гарантировало минимум десять минут полной отдачи от каждого претендента на призовые очки. По итогам регруппинга была сформирована «элитная» группа из 13 экипажей, которая и будет красоваться на TV-экранах во время трансляции призового Power Stage. Как обычно, в условиях «нехватки» автомобилей WRC (в игре остались девять заводских экипажей) на первые стартовые позиции поставили лучших представителей «младших» категорий – тройка лидеров WRC-2 (Адриен Фурмо, Николай Грязин, Мадс Остберг) плюс Оливер Сольберг, который уверенно лидирует как в WRC-3, так и в зачете класса RC2 (техника R5/Rally2). А потом уже приходит очередь экипажей из высшей лиги, которые уйдут на трассу в обратном порядке – от «аутсайдера» Тьерри Нёвилля до лидера Отта Тянака. Первым ориентиром стал утренний результат Себастьяна Ожье, который показал на Kambja время 10.26,9.

Сюрпризы начались почти мгновенно, когда вдруг провалился Николай Грязин – юниор Hyundai Motorsport N поймал прокол и потерял более трех минут. Все идет к тому, что он окажется за пределами подиума в своей категории WRC-2 – при условии, что Понтус Тидеманд не испортит свой заезд на финальном допе… Остается признать, что для экипажей молодежной команды Hyundai Motorsport N эстонское ралли стало жесточайшим провалом – сначала все неприятности посыпались на Оле Христиана Вейбю (технические проблемы и сход из-за двойного прокола в субботу, в воскресенье норвежец сошел после переворота на крышу), теперь компанию ему составил Николай Грязин (единственный плюс, что сумел финишировать). Успешно «отстрелялись» оба скандинава, которые дружно гарантировали себе места в Топ-10 абсолюта – норвежец Мадс Остберг (Citroen C3 R5) одержал уже третью победу в трех стартах в нынешнем сезоне WRC-2, а юный швед Оливер Сольберг покорил новую вершину в своей карьере (первая победа в зачете WRC-3 плюс первые очки в абсолюте)!

Уже через несколько минут после финиша Сольберга зрители стали свидетелями финального провала Тьерри Нёвилля – перед стартом на Power Stage на его Hyundai i20 Coupe WRC возникли проблемы с электрикой. В итоге бельгиец, который так старательно берег покрышки с самого утра и пять допов ехал почти «пешком», остался ни с чем – проиграл своему уже утреннему результату почти полминуты… После этого наступило затишье более чем на десять минут, когда все три экипажа M-Sport Ford WRT без особых эффектов проехали финальный спецучасток – лучшее время в этой компании принадлежало Теему Сунинену, который показал 10.33,4. С таким результатом сложно рассчитывать на призовые очки, что и сразу продемонстрировали пилоты Toyota Gazoo Racing – Калле Рованперя и Элфин Эванс легко превзошли утренний рекорд Ожье (10.12,4 и 10.17,5 соответственно). После этого оставалось дождаться тройку лидеров ралли – как они разберутся между собой? Себастьян Ожье и Крэйг Брин все-таки решили не рисковать своими почти гарантированными местами на подиуме и ограничились финишем в пятерку лучших – у француза 10.20,4, у ирландца только 10.27,4.

Отт Тянак тоже предпочел не рисковать, ограничился третьим временем на Power Stage и достиг главной цели – выиграл домашний этап WRC! Не известно, будет ли у него такая возможность в будущем, когда чемпионат мира наконец выйдет из коронавирусного карантина и начнет активно возвращать в календарь традиционные раунды… Этот успех эстонца позволил сохранить разнообразие в WRC-2020 – ведь все четыре этапа выиграли четыре разных экипажа, причем по две победы достались Hyundai Motorsport (Тьерри Нёвилль в Монте-Карло, Отт Тянак в Эстонии) и Toyota Gazoo Racing (Элфин Эванс в Швеции, Себастьян Ожье в Мексике). В целом, тойотовцы пока сохранили свои позиции в чемпионате – Ожье с Эвансом занимают два первых места в общем зачете, Toyota Gazoo Racing лидирует в Кубке производителей. Пока подводили предварительные итоги Rally Estonia, в зачете WRC-3 произошло еще одно драматическое событие – Каетан Каетанович перевернулся на Power Stage и упустил второе место… Таким образом, на подиуме компанию Оливеру Сольбергу составят Яри Хуттунен и Эгон Каур. Плюс ко всему, на четвертую позицию стремительно взлетел еще один представитель Эстонии, хорошо известный Карл Крууда, который вообще начал сегодняшний день с двенадцатого места! В зачете J-WRC ничего не изменилось – победа Мартиньша Сескса, на подиуме Сами Паяри и Роберт Вирвес.

Power Stage
1. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) 10.12,4
2. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +5,1
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +6,0
4. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +8,0
5. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +15,3

Rally Estonia (предварительные результаты)
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 1:59.53,6
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +22,2
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +26,9
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +41,9
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.18,7
6. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +2.39,6
7. Лаппи/Ферм (FIN, Ford Fiesta WRC) +2.52,0
8. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +4.53,8
9. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) +7.38,6
10. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +8.17,3

Чемпионат мира, пилоты (после четырех этапов)
1. Ожье (F) – 79
2. Эванс (GB) – 70
3. Тянак (EE) – 66
4. Рованперя (FIN) – 55
5. Нёвилль (B) – 42
6. Сунинен (FIN) – 34
7. Лаппи (FIN) – 30
8. Брин (IRL) – 25
9-10. Лёб (F) – 8
9-10. Тидеманд (S) – 8

Кубок производителей (после четырех этапов)
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 137
2. Hyundai Motorsport – 132
3. M-Sport Ford WRT – 83

Rally Estonia (зачет WRC-2)
1. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) 2:08.10,9
2. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta Rally2) +1.28,4
3. Тидеманд/Барт (S, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.50,1

Rally Estonia (зачет WRC-3)
1. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) 2:07.32,2
2. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +59,0
3. Каур/Симм (EE, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.47,8

Rally Estonia (зачет Junior WRC)
1. Сескс/Францис (LV, Ford Fiesta Rally4) 2:21.20,5
2. Паяри/Салминен (FIN, Ford Fiesta Rally4) +14,7
3. Вирвес/Пруул (EE, Ford Fiesta Rally4) +37,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Toyota, WRC.com

06-09-2020 36166
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца