Rally de Portugal, СУ13: минус два WRC

Было мало событий сегодня утром и днем? Фортуна немедленно пошла навстречу тем, кто хотел побольше ярки событий и сюрпризов – два последних субботних спецучастка немедленно произвели ряд перестановок в Топ-10. Невольно задумаешься – может, оно и к лучшему, что организаторам несколько недель назад все-таки пришлось отказаться от проведения двух городских мини-допов в Порту? Еще неизвестно, в каком состоянии экипажи добирались бы до Порту после 160 км таких непростых испытаний… А так можно сосредоточиться на том, чтобы аккуратно, без лишних метаний, доволочь свою технику до вечернего сервиса в Матозиньюше. Однако вернемся к событиям финального, 37,6-километрового спецучастка Amarante, который вполне мог оправдать свой несчастливый, тринадцатый порядковый номер. Первая новость подоспела еще до старта – Яри-Матти Латвала не смог добраться до этого допа, оформил сход и получил 10 минут штрафа Rally2. Теперь ему остается рассчитывать, что завтра он сумеет вернуться в Топ-10 и возьмет какие-то очки на Power Stage.

Где-то через десять минут после старта Amarante выяснилось, что M-Sport Ford WRT тоже внезапно сократил свой состав на треть – Гас Гринсмит вылетел с трассы и прочно застрял где-то в лесу. Очень обидная неудача для молодого британца, который был очень близок к тому, чтобы в первом же своем старте за рулем WRC финишировать в Топ-10. Очередная «перестрелка» между Тьерри Нёвиллем и Себастьяном Ожье вновь завершилась в пользу премьер-пилота Hyundai Motorsport – бельгиец выиграл у француза еще 3,5 секунды и довел свой отрыв от чемпиона мира до 11,8 с. Действительно неплохое преимущество перед финальным днем – есть какое-то небольшое пространство для тактических маневров в воскресенье. Если, конечно, Себастьян завтра не ринется в бой сломя голову и не сотворит пару чудес скорости. Экипажа Toyota Gazoo Racing все же сумели удержать за собой два первых места в гонке, но их общее преимущество заметно сократилось – теперь лидера Отта Тянака от Тьерри Нёвилля (третье место) отделяют 9,2 секунды. Триллер только начинается…

Положение после СУ13
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 2:47.23,1
2. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +4,3
3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +9,2
4. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +21,0
5. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +1.37,5
6. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +2.02,7
7. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +6.10,4
8. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5 Evo) +8.33,8
9. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5 Evo) +9.35,3
10. Лубе/Ландэ (F, Skoda Fabia R5) +10.04,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, WRC

01-06-2019 9443
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца