Rally de Portugal, шейкдаун: разминка Toyota

Уже несколько лет подряд в маршруте Vodafone Rally de Portugal есть одна неизменная деталь – спецучасток для шейкдауна Paredes (ранее носил название Baltar), чья протяженность (4,60-4,61 км) и конфигурация не менялись уже с 2015 года. Когда большинство заводских экипажей знают эту трассу практически наизусть, то по итогам заездов иногда можно получить предварительное представление о текущем соотношении сил… Кроме того, всегда можно поднять результаты прошлых лет, и оценить скорость участников (с поправкой на погодные условия и состояние трассы). Сегодня по итогам шейкдауна уже появились некоторые интересные подробности… Например, по сравнению с рекордом допа Paredes, установленным в 2019 году (тогда Тьерри Нёвилль проехал 4,6 км за 3.02,1, или со средней скоростью 90,94 км), сейчас все экипажи заметно сбавили скорость – лучший результат сегодняшнего дня (Элфин Эванс, 3.05,9, средняя скорость 89,08 км/ч) почти на четыре секунды уступает показателям двухлетней давности. Возможно, это последствия недавнего дождя…

Самое интересное, что шейкдаун прошел под знаком заметного превосходства Toyota Gazoo Racing WRT – все четыре экипажа японско-финской команды во главе с Элфином Эвансом дружно пробились в Топ-5. Только Отту Тянаку на Hyundai i20 Coupe WRC (второе место) удалось как-то вклиниться в эту красно-бело-черную компанию… Немного удивил Гас Гринсмит на Ford Fiesta WRC, который показал шестой результат и опередил Тьерри Нёвилля с Даниэлем Сордо. В целом, можно предположить, как будут развиваться события завтра с утра – пока лидеры чемпионата Себастьян Ожье и Тьерри Нёвилль будут ехать первыми и расчищать трассу, за их спинами развернется битва за лидерство с участием минимум трех претендентов (Элфина Эванса, Калле Ровенпери, Отта Тянака). Возможно, еще и Сордо подключится – если он быстро найдет общий язык со своим новым штурманом Борхой Росадой. Плюс еще непредсказуемый Такамото Кацута, чей прогресс в последних стартах заметен невооруженным взглядом. В WRC-2 и WRC-3 однозначно будет «жарко», но пока выделяются два самых быстрых экипажа – Эсапекки Лаппи (VW Polo GTI R5) и Теему Сунинена (Ford Fiesta Rally2)…

Vodafone Rally de Portugal, шейкдаун (Топ-15)
1. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) 3.05,9
2. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,2
3. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +0,3
4. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +0,8
5. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +0,9
6. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +1,2
7. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,5
8. Сордо/Росада (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,7
9. Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,4
10. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +2,5
11. Лаппи/Ферм (FIN, VW Polo GTI R5) +8,1
12. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta Rally2) +8,5
13. Теодозиу/Тейшейра (P, Skoda Fabia Rally2 evo) +9,8
14. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +10,2
15. Камийи/Бюреси (F, Citroen C3 Rally2) +10,4

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, Twitter (@EsapekkaLappi)

20-05-2021 19203
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца