Rally de Portugal, СУ15: «жернова» для Hyundai

То, что творилось ближе к вечеру в субботу на португальских трассах, у многих болельщиков однозначно вызвало острый приступ дежавю – поскольку почти один в один повторилась вчерашняя история! Причем под удар в очередной раз попала команда Hyundai Motorsport, которая утром вроде бы окончательно перехватила инициативу и отправила своего премьер-пилота Отта Тянака кратчайшим путем к победе – эстонец во второй половине дня выиграл еще один спецучасток, после чего его отрыв от ближайшего соперника превысил два десятка секунд… А последний полноценный доп субботы, Amarante (37,92 км), начался с очень неприятной новости для Toyota Gazoo Racing WRT – не смог стартовать Калле Рованперя, которого подстерегли какие-то технические проблемы. Но буквально через полчаса Фортуна внезапно решила, что хорошего должно быть в меру, и отправила еще одну «торпеду» в борт Hyundai Motorsport – Тянак повредил правую заднюю подвеску (точь-в-точь как Тьерри Нёвилль за сутки до того) и сошел! Какой-то потрясающий «фестиваль невезения» для корейско-немецкой команды – имея заметное превосходство в скорости, потерять обоих премьер-пилотов!

Когда наконец удалось прийти в себя после таких новостей, обнаружилось, что теперь ситуация складывается целиком и полностью в пользу Toyota Gazoo Racing WRT. На позицию лидера поднялся Элфин Эванс, а третья ступень виртуального подиума перешла к Себастьяну Ожье. А ведь чуть более суток назад казалось, если кто-нибудь из тойотовцев сумеет пробиться в Топ-3 – это станет для «японцев» очень неплохим подарком судьбы. А ведь на четвертой позиции красуется еще Такамото Кацута, у которого появился неплохой шанс на подиум. Теперь от вчерашнего доминирования Hyundai Motorsport мало что осталось – только Даниэль Сордо все еще держится на второй позиции… Правда, испанец упорно сопротивляется – с треском выиграл финальный доп дня (уличный спецучасток в Порту длиной 3,3 км), где умудрился отыграть у Эванса почти шесть секунд и сократил отставание до 10,7 с. В M-Sport Ford WRT тоже не обошлось без проблем (у Гаса Гринсмита начала проваливаться педаль газа, из-за чего он потерял более двух минут и пропустил вперед одноклубника Адриена Фурмо), но оба экипажа благополучно продолжают борьбу и уже прочно обосновались в середине Топ-10…

Интрига в WRC-2 постепенно разваливается – под конец дня Эсапекка Лаппи быстро ушел в отрыв от всех своих соперников и теперь лидирует с сорокасекундным преимуществом над Теему Суниненом… В какой-то момент 19-летний Оливер Сольберг из Hyundai Motorsport N воспользовался проблемами Николая Грязина (потери времени и 80 секунд штрафа) и поднялся на третье место, но ошибся на самом длинном допе дня– его развернуло поперек трассы, заглох двигатель, не сразу удалось включить заднюю передачу… Более минуты потерянного времен и падение на пятую позицию – его сразу опередили Мадс Остберг с Николаем Грязиным. А самое интересное, что после такого эффектного отстрела заводских экипажей на WRC в Топ-10 абсолюта пробились сазу четыре экипажа на технике R5/Rally2. Гораздо более драматичные события были в зачете WRC-3, произошла внезапная смена лидера. Каетан Каетанович днем выиграл еще два спецучастка, оторвался на двадцать секунд от Йоана Росселя, но на том же злополучном СУ14 (где уже пострадали Тянак, Рованперя, Сольберг) поляка развернуло на трассе, после чего лидером стал Россель. Но его отрыв невелик – лишь три секунды…

Положение после СУ15
1. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) 3:07.09,1
2. Сордо/Росада (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +10,7
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +1.04,2
4. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +1.05,7
5. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +4.21,8
6. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +4.28,2
7. Лаппи/Ферм (FIN, VW Polo GTI R5) +8.21,2
8. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta Rally2) +9.01,6
9. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +10.46,6
10. Грязин/Александров (RUS, VW Polo GTI R5) +11.01,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, Toyota, Twitter (@EsapekkaLappi)

22-05-2021 28766
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца