Rally Chile: фейерверк в финале!

Более чем полуторачасовой перерыв между предпоследним допом и финальным Power Stage многим казался бесконечным. Когда же завершится регруппинг? Когда экипажи наконец отправятся на старт спецучастка Bio Bio? Кого из участников WRC-2 Pro и WRC-2 поставят на первые позиции? Сколько еще придется подождать, когда все проедут Power Stage и придет очередь Себастьяна Лёба и Себастьяна Ожье? Ажиотаж вокруг битвы двух чемпионов за вторую позицию оказался таким, что о лидере чилийского ралли Отте Тянаке вспоминали лишь время от времени – хватало просто констатации того факта, что эстонец по-прежнему идет первым и перед финальным спецучастком сохраняет отрыв в два десятка секунд. Очень неплохое преимущество, если учитывать, что до финиша гонка остался только один доп и 12,52 км боевой дистанции – растерять его можно лишь в случае серьезной ошибки или беспощадного невезения, когда ловишь прокол или большую поломку…

В обновленной стартовой ведомости судьи принесли в жертву Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta WRC), которому и поручили «подметать» трассу. За ним пустили трех лидеров зачета WRC-2 Pro – британца Гаса Гринсмита, норвежца Мадса Остберга и финна Калле Рованперю. И только после этого пришла очередь всех заводских экипажей на WRC – от Яри-Матти Латвалы до Отта Тянака, то есть в обратном порядке. Себастьян Лёб и Себастьян Ожье в этой очереди стояли на одиннадцатой и двенадцатой стартовой позициях. В первые минуты все пока ориентировались на утренний результат Криса Мика (8.14,5), а зрители могли заключать пари – хоть кто-то сумеет на Power Stage выехать из восьми минут? Задача сложная – ведь необходимо на дистанции лишь 12,52 км сбросить со своих персональных рекордов где-то 15-20 секунд… Бертелли ничем не удивил, потом «отстрелялись» все лидеры WRC-2 Pro – Калле Рованперя наконец-то одержал первую победу в этом сезоне.

Забавно, но факт – восьмиминутный барьер оказался гораздо ближе, чем всем казалось поначалу. Первый же заводской экипаж, финна Яри-Матти Латвалы на Toyota Yaris WRC, прилетел на финиш со временем 8.00,4 – не хватило лишь самой малости в виде неполной полусекунды! Следующая попытка принадлежала Крису Мику, но ольстерский коллега Латвалы оказался чуть медленнее и вынужден был довольствоваться цифрами 8.01,3 – попутно Крис выиграл еще одну позицию в общем зачете чилийского ралли, то есть опередил Калле Рованперю и гарантировал себе минимум восьмое место. Андреас Миккельсен (Hyundai i20 Coupe WRC) как проехал всю гонку без особого блеска, так и примерно в том же стиле завершил Power Stage – только 8.04,9. Удастся ли ему сохранить место в Топ-5 на этом допе и получить хотя бы один бонусный балл? В какой-то момент показалось, что первым восемь минут разменяет Эсапекка Лаппи (Citroen C3 WRC). Финн поначалу даже опережал Латвалу на секунду, но потом его развернуло – потери времени, только 8.22,3 на финише…

Следующими стали экипажи M-Sport Ford WRT – Теему Сунинен и Элфин Эванс один за другим выполнили двойную атаку на заветные цифры 8.00,0. Но без особого успеха – на табло появились 8.02,5 и 8.02,7… Теперь оставалось уповать на тройку лидеров гонки – получится ли у них штурм этой пока неприступной цитадели? Первым из Топ-3 попытался Себастьян Лёб, который настойчиво пытался дотянуться до Яри-Матти Латвалы, но все-таки не добился успеха – 8.01,1. Финн по-прежнему лидер в погоне за бонусными очками. Потом были напряженные минуты, когда в бой бросился Себастьян Ожье – в какие-то моменты казалось, что француз идет буквально по лезвию бритвы, на грани вылета с трассы… Но и результат был великолепный – чемпион мира все-таки пробил этот «барьер» и остановил цифры секундомера на 7.58,6! А уж сколько адреналина получили все зрители… Однако французу так и не удалось насладиться этой «бонусной» победой – точку в этой битве поставил Отт Тянак, который превзошел всех, показал 7.57,3 и взял в Чили полный комплект из 30 очков! Но Себастьян Ожье при этом достиг гораздо более важной цели – в общем зачете WRC вернулся на место лидера!

Power Stage
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 7.57,3
2. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +1,3
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +3,1
4. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +3,8
5. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +3,9

Copec Rally Chile, предварительные результаты
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 3:15.53,8
2. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +23,1
3. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +30,2
4. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +1.36,7
5. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +3.15,6
6. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +3.45,4
7. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +4.39,0
8. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +7.33,4
9. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5) +7.52,5
10. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +8.16,1

Чемпионат мира (пилоты)
1. Ожье (F) – 122
2. Тянак (EE) – 112
3. Нёвилль (B) – 110
4. Мик (GB) – 59
5. Эванс (GB) – 55
6. Лёб (F) – 39
7. Миккельсен (N) – 36
8. Лаппи (FIN) – 34
9. Латвала (FIN) – 32
10. Сунинен (FIN) – 30

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 178
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 149
3. Citroën Total WRT – 143
4. M-Sport Ford WRT – 100

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Toyota, Citroen, @voiceofrally

12-05-2019 14843
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца