Rally Australia: праздник Ожье и Toyota!

После такого тихого кошмара на финальной секции, когда за два допа один за другим стремительно выбыли Тьерри Нёвилль и Отт Тянак, оставалось только недоуменно вопрошать себя – и чего теперь ждать от Power Stage? Еще несколько часов назад все предвкушали, что именно на финальном допе может решиться судьба чемпионского титула в абсолюте, когда каждый призовой бонус-балл будет на вес золота – и вдруг получили такой досрочный «финал», когда Себастьян Ожье прибыл на старт спецучастка Wedding Bells18 уже в ранге чемпиона мира 2018 года… Кажется, единственное, что могло бы хоть как-то оживить финал австралийского ралли – это что-нибудь вроде грандиозного провала двух оставшихся экипажей Toyota Gazoo Racing WRC, после которого Hyundai Motorsport с помощью Хэйдена Паддона внезапно выиграл бы Кубок производителей!

Когда перед Power Stage на ходу остается только шестнадцать экипажей, довольно трудно придумать какой-то необычный порядок старта на финальном допе. Но австралийским организаторам это удалось – самым первым на трассу отправился Андреас Миккельсен (Hyundai i20 Coupe WRC), затем пришла очередь австралийцев на Skoda Fabia R5 (Стив Гленни и Эли Эванс), греко-бельгийца Журдена Сердеридиса (Ford Fiesta WRC) плюс чилийца Альберто Эллера, лидера WRC-2 (Ford Fiesta R5). И только после этого в игру наконец-то вступили все остальные заводские экипажи на WRC, строго в обратном порядке – от Крейга Брина (Citroen C3 WRC) до Яри-Матти Латвалы (Toyota Yaris WRC). Таким образом, результат Миккельсена сразу и надолго (почти на 15 минут) стал главным ориентиром для всех остальных участников… Итак, как распределятся 15 бонус-очков?

Гонка все-таки постаралась, чтобы никому скучно не было даже на таком «остывшем» Power Stage – сначала Крейга Брина вдруг развернуло в одном из поворотов, и он потерял более двадцати секунд. Потом прилетела новость о том, что сошел Теему Сунинен – финн из-за технических проблем в последний момент лишился седьмого места и шести очков… Как выяснилось в дальнейшем, после того, как за несколько часов из Топ-10 один за другим выпали сразу три заводских экипажа, на десятую позицию неожиданно выкарабкался Журден Сердеридис – благодаря этому он уже второй год подряд в Австралии набирает очки в абсолюте! После этого опять наступило небольшое затишье, которое немного оживила стычка Себастьяна Ожье (Ford Fiesta WRC) и Эсапекки Лаппи (Toyota Yaris WRC) за лучшее время на Power Stage – француз оказался быстрее на 0,1 с.

На этом все остатки сюрпризов окончательно исчерпались… Победу праздновал Яри-Матти Латвала, который наконец-то добился подобного успеха после целой серии неприятностей, а также гарантировал Toyota Gazoo Racing WRC высший титул в Кубке производителей. На вторую ступень подиума взлетел Хэйден Паддон – новозеландец успешно закрыл сезон и немного поднял свою ценность на рынке пилотов (в принципе, было бы интересно, если ему предложат полный сезон в M-Sport). Третьим финишировал Мадс Остберг – неплохой финиш для Citroen Racing (особенно в канун грядущего возвращения Себастьяна Ожье в «Двойной шеврон»). Но главным событием гонки и всего чемпионата все-таки стал шестой подряд высший титул для Себастьяна Ожье и Жюльена Инграссии – еще несколько месяцев назад мало кто верил, что французский экипаж сумеет выкрутиться из такой сложной ситуации! Отличный прощальный подарок Себастьяна Ожье и Малкольма Уилсона друг другу – француз принес команде еще один заветный чемпионский титул в личном зачете, а шеф M-Sport Ford WRT приложил все возможные усилия, чтобы обеспечить своему премьер-пилоту такой успех!

Результаты Power Stage
1. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) 4.16,2
2. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +0,1
3. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +2,7
4. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +3,0
5. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +4,2

Kennards Hire Rally Australia (предварительные результаты)
1. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) 2:59.52,0
2. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +32,5
3. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +52,2
4. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.02,3
5. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +2.30,8
6. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +3.05,1
7. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +8.59,0
8. Эллер А./Диас (RCH, Ford Fiesta R5) +22.28,5
9. Гленни/Сарандис (AUS, Skoda Fabia R5) +27.01,8
10. Сердерилис/Ваннесте (GR/B, Ford Fiesta WRC) +35.14,1

Чемпионат мира (пилоты)
1. Ожье (F) – 219
2. Нёвилль (B) – 201
3. Тянак (EE) – 181
4. Латвала (FIN) – 128
5. Лаппи (FIN) – 126
6. Миккельсен (N) – 84
7. Эванс (GB) – 80
8. Паддон (NZ) – 73
9. Сордо (E) – 71
10. Остберг (N) – 70

Кубок производителей
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 368
2. Hyundai Motorsport – 341
3. M-Sport Ford WRT – 324
4. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 237

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, Toyota, Hyundai

18-11-2018 13099
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца