Rally Argentina: новая сдача карт

К сожалению, аргентинский этап чемпионата мира вообще не порадовал количеством участников – список насчитывает лишь 27 экипажей, из которых четверть (семь) заявлены только в национальных классах. Таким образом, в официальном международном зачете можно увидеть лишь 20 участников – десять на технике WRC, девять на R5 плюс одинокий парагваец Фабрисио Сальдивар на Ford Fiesta R2T. Все-таки малое количество современной техники международных классов в местных чемпионатах сказывается – например, в Аргентине почти все выступают на машинах национальных классов (Maxi Rally и их моноприводные аналоги), то есть просто некому стартовать в международной категории… Примерно такую же картину можно наблюдать на мексиканском или австралийском раундах WRC – нет большой компании местных экипажей на технике R5, R3 или R2. Кажется, FIA стоит подумать, как бы уравнять в правах международные и местные региональные классы на этапах WRC – чтобы те же Maxi Rally или AP4 участвовали в международном зачете на равных с R5. Кстати, в Чили активно переходили на R2, R3, R5 – и здешний этап WRC мгновенно собрал 63 экипажа!

Однако вернемся к Аргентине – точнее, к заводским командам высшей лиги. Сейчас в обоих основных зачетах лидируют экипаж Тьерри Нёвилля и его команда Hyundai Motorport. Несмотря на это, позиция у них сейчас не самая выгодная… Во-первых, бельгийцу в пятницу придется открывать трассу – серьезное испытание, когда на пятки ему наступают Себастьян Ожье с Оттом Тянаком. Во-вторых, даже в Альценау тихо признали, что их внезапный успех на Корсике (победа и четвертое место) не слишком-то отражает истинное соотношение сил. Так что в Аргентине им придется как следует потрудиться и доказать свое преимущество. Немного меньше хлопот у Citroen Racing, чья стратегия предельно проста – если в этом году им приходится обходиться лишь двумя экипажами, значит, надо просто использовать по максимуму имеющиеся шансы и немедленно хватать все, что «плохо лежит» (победы, подиумы, очки). Именно такой подход позволил Себастьяну Ожье внезапно взять второе место на Корсике, когда многим уже начало казаться, что подиум французу вообще не светит… А когда еще и Эсапекка Лаппи более-менее в порядке, то и в командном зачете ситуация заметно улучшается.

У Toyota Gazoo Racing настроение самое боевое – необходимо немедленно брать реванш за провал на Корсике и потерю лидерства как в личном, так и в командном зачетах. И шансы у тойотовцев пока что действительно очень неплохие – Отт Тянак стартует третьим (то есть на уже немного расчищенной трассе), Крис Мик не раз успел доказать, что способен быть по-настоящему быстрым в своей новой команде. А если еще и Яри-Матти Латвала наконец-то выберется из своего «провала», то лишним тоже не станет. Кстати, самое интересное, что именно у Toyota Gazoo Racing все три пилота имеют опыт побед на аргентинских трассах – такой козырь тоже не будет лишним! Остается еще M-Sport Ford WRT – как обычно, британская команда снова исполняет роль загадочного «джокера», который примерно с равной вероятностью может как блистательно провалиться, так и устроить всем веселую жизнь. Соперникам лучше не обольщаться – особенно после того, как Элфин Эванс дважды подряд финишировал на подиуме и только из-за прокола на Power Stage не смог выиграть на Корсике!

Чемпионат мира (пилоты)
1. Нёвилль (B) – 82
2. Ожье (F) – 80
3. Тянак (EE) – 77
4. Эванс (GB) – 43
5. Мик (GB) – 42
6. Лаппи (FIN) – 26
7. Лёб (F) – 22
8. Сордо (E) – 16
9. Латвала (FIN) – 15
10. Сунинен (FIN) – 14

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 114
2. Citroën Total WRT – 102
3. Toyota Gazoo Racing WRT – 98
4. M-Sport Ford WRT – 70

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото wrc.com, Hyundai, Toyota

25-04-2019 7792
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца