Раллисты вне конкуренции!

Прошло менее четырех недель после финиша «Дакара», как уже стартовал очередной Кубок мира по ралли-рейдам – уже в пятый раз подряд сезон открывает зимняя Baja Russia Northern Forest. И в очередной раз на снежных трассах Карелии можно было встретить интересную компанию участников – на этот раз центральной фигурой стал катарец Нассер Аль-Аттия, который оказался самым титулованным пилотом в истории этой бахи (напомним, только в ралли-рейдах на его счету два выигранных «Дакара» и четыре Кубка мира). Одной из причин внезапного появления Нассера на Baja Russia Northern Forest стал политический кризис на Ближнем Востоке, из-за которого он может пропустить сразу два этапа Кубка мира в ОАЭ (Dubai International Baja и Abu Dhabi Desert Challenge) – ведь дипломатические отношения между Катаром и ОАЭ сейчас разорваны…

В таких условиях остается лишь пытаться как-то компенсировать возможные очковые потери (как-никак, на двух этапах в ОАЭ можно было набрать до 90 очков) – и 30 очков в случае победы в Карелии лишними точно не будут! И вряд ли Нассера мог остановить тот факт, что опыт выступлений на снегу у него совсем невелик – за 15 лет он лишь пять раз стартовал на зимних ралли (четыре старта на Rally Sweden и один на Rallye de Monte-Carlo)… На прологе катарец показал второе время (выиграл прошлогодний победитель гонки поляк Арон Домжала), но после этого выиграл все четыре больших спецучастка и праздновал победу! Интересно, что карельская баха в пятый раз прошла в статусе этапа Кубка мира – и во всех случаях в международном зачете обязательно побеждал пилот, имеющий солидный опыт выступлений в классических ралли (вплоть до WRC) – Язид Аль-Раджи (2014), Тапио Суоминен (2015), Марис Нейкшанс (2016), Арон Домжала (2017).

Успех классических раллистов закрепил также чешский экипаж Мартина Прокопа и Яна Томанека на Ford F-150 Evo (его подготовкой с самого начала занималась команда Мартина MP-Sports), который финишировал вторым, уступив около шести минут победителю. Заодно чехи успели на СУ3 помочь поляку Арону Домжале, который на этом допе положил на бок свою Toyota Hilux Overdrive – впоследствии судьи компенсировали Прокопу и Томанеку те потраченные семь минут… Еще одним важным событием стал дебют Ясира Сейдана (прошлогоднего обладателя Кубка мира в «серийной» категории T2) на технике Т1 – саудовец вывел на старт Toyota Hilux Overdrive и с первой же попытки финишировал пятым! Вообще-то, Сейдан планировал уйти на «повышение» еще прошлой осенью, но из-за затянувшейся борьбы за титул в зачете Т2 саудовец вынужден был постоянно откладывать свою премьеру на Т1 – и дооткладывался до начала следующего сезона.

Baja Russia Northern Forest
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux Overdrive) 5:14.07
2. Прокоп/Томанек (CZ, Ford F-150 Evo) +5.55
3. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +11.24
4. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +22.20
5. Сейдан/Кузьмич (SA/RUS, Toyota Hilux Overdrive) +27.02
6. Рудской/Загороднюк (RUS, G-Force BARS) +46.49

Кубок мира по ралли-рейдам
1. Аль-Аттия (Q) – 30
2. Прокоп (CZ) – 21
3. Васильев (RUS) – 16

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Overdrive Racing, Facebook (Martin Prokop)

20-02-2018 13961
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца