Новый формат FIA APRC

После откровенно бесцветного сезона 2018 года FIA Asia-Pacific Rally Championship окончательно выпал из поля зрения европейской раллийной публики – тем более, что уже не было «командировок» Skoda Motorsport, которая гоняла в этот чемпионат таких пилотов, как Эсапекка Лаппи, Ян Копецки, Понтус Тидеманд, Фабиан Крайм… Поэтому только с большим опозданием, перед самым стартом нового сезона, выяснилось, что в 2019 году формат азиатско-тихоокеанского первенства полностью изменился. Теперь серия больше напоминает FIA European Rally Trophy – сначала участники сражаются в двух зональных сериях, Asia Cup (два этапа в Японии, Индонезия) и Pacific Cup (по два раунда в Новой Зеландии и Австралии), после чего любой экипаж, который стартовал минимум на двух этапах зональных кубков, отправляется на финальный раунд в Китай, где в одной-единственной гонке определятся победители и призеры во всех зачетах FIA Asia-Pacific Rally Championship.

Такое радикальное изменение формата серии само по себе уже стало заметным событием. Но гораздо более интересными оказались изменения в другом пункте регламента, который определяет, какая же именно техника допущена к участию в FIA APRC. Как выяснилось, из перечня полностью вылетели все основные классы FIA, то есть Super 2000, RRC, R5, R4, N4, Super 1600, R3, R2! Фактически, вся европейская техника вычеркнута полностью – все будет опираться исключительно на местные ключевые региональные и национальные классы. Теперь в высшем дивизионе RC2 (полный привод) допущены только прототипы категории AP4 (Австралия, Новая Зеландия) и японского класса SRC, Super Rally Car (объем турбодвигателя от 1600 до 2000 куб.см). В моноприводе теперь все «завязано» только на австралийском G2 (местная вариация на тему R3) и опять-таки японских классах JR. Вот только насколько полезным окажется подобное новшество? Местный монопривод в этих классах минимален (буквально пара Honda Jazz G2 в Австралии и все), почти все AP4 сосредоточены в Австралии и Новой Зеландии. Как бы не получилось, что на некоторых этапах заявятся лишь по одному-два AP4…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Greg Henderson, motoring.com.au

22-04-2019 12983
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца