Новая версия Silk Way Rally

Главная особенность нынешнего Silk Way Rally – организаторы отказались от варианта маршрута, который бы соединял Европу с Азией, как это было еще несколько лет назад. Однако в прошлом году назад эта концепция сильно пострадала после того, как Казахстан отказался от проведения этого марафона на своей территории – тогда ралли-рейд пришлось разбить на две отдельные гонки, с интервалом в несколько недель (одна прошла в европейской части России, а другая на территории Китая, где европейских участников почти не было). После такого фиаско пришлось полностью пересмотреть маршрут соревнования – в 2019 году Silk Way Rally прошел исключительно в Азии. Старт в Иркутске, затем солидный марш-бросок через Монголию, переезд в Китай, путешествие по двум китайским провинциям (Внутренняя Монголия и Ганьсу), финиш в Дуньхуане… Итого, пять тысяч километров разнообразной трассы (от сибирской тайги до просторов пустынь Гоби и Алашань) – из них девять спецучастков общей протяженностью почти 2600 км. Неплохая репетиция перед «Дакаром»!

В 2019 году на Silk Way Rally наконец-то учредили зачет мотоциклов и квадроциклов. А если учесть, что эта гонка немедленно очутилась в календаре FIM Cross-Country Rallies World Championship, то у мотоциклистов мгновенно сформировалась отличная компания – 24 участника, из которых половина, то есть целая дюжина пилотов, представляли пять заводских команд (KTM, Honda, Yamaha, Husqvarna, Hero)! В этой категории все рубились самозабвенно, особенно за вторую-третью ступени подиума (разрыв между вторым и четвертым местами на финише составил только минуту с четвертью), победу же праздновал британец Сэм Сандерленд – он выиграл уже два этапа чемпионата мира по ралли-рейдам и в общем зачете заметно оторвался от своих преследователей. Но больше всего впечатлил успех американца Эндрю Шорта, который пробился на вторую позицию – ведь он был единственным пилотом Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing и мог рассчитывать только на свои силы… В зачете квадроциклов было три участника, из которых финишировали два – победил польский ветеран Рафал Соник, на счету у которого триумф на «Дакаре» и пять титулов чемпиона мира!

В зачете автомобилистов почти все отдавали преимущество арабскому ударному тандему на Toyota Hilux – саудовцу Язиду Аль-Раджи (прошлогодний победитель Silk Way Rally) и катарцу Нассеру Аль-Аттие. Увы, но в X-raid Team не проявили интереса к марафону – не было ни одного фирменного экипажа… Триумф Toyota состоялся, но наполовину – Аль-Раджи сошел уже на второй день из-за проблем с двигателем, зато Аль-Аттия выиграл все девять спецучастков и стал победителем Silk Way Rally. Интересно, что только троим удавалось выиграть в один год «Дакар» и Silk Way Rally – Фирдаусу Кабирову (2009, грузовики), Карлосу Сайнсу (2010, автомобили), а сейчас им компанию составил Нассер Аль-Аттия. Как и следовало ожидать, в Топ-10 дружно прорвались сразу пять китайских экипажей во главе со своим безоговорочным лидером Хань Вэем – причем четыре из них пилотировали Buggy SMG (эти прототипы уже давно пользуются большим спросом в Китае). Были и другие сюрпризы – Матье Серрадори пересел с привычного Buggy SRT на южноафриканский Century CR6, сражался за место в Топ-5, но на предпоследнем допе разворотил подвеску и свалился на 17-е место…

В грузовом зачете, на первый взгляд, никаких сюрпризов не было – три первых места взяли экипажи КАМАЗ-мастер, которые только однажды проиграли Silk Way Rally (в 2011 году победителем марафона стал чех Алеш Лопрайс на Tatra). На самом деле, события в этой категории шли далеко не по привычному сценарию… Ведь белорусская команда MAZ-SPORTauto, помимо двух привычных MAZ 5309RR, выставила совершенно новый прототип – MAZ 6440RR капотной компоновки, подобный знаменитому Iveco Powerstar Torpedo от Team de Rooy! И Сергей Вязович на этом «крокодиле» стартовал на редкость успешно – выиграл четыре спецучастка и сразу возглавил грузовой зачет! Увы, но эта великолепная атака была прервана за два дня до финиша гонка – переворот, серьезные повреждения техники и невероятно обидный сход… Однако такой стремительный темп нового MAZ 6440RR – это действительно серьезный сигнал для всех фаворитов перед будущим «Дакаром».

Silk Way Rally (зачет мотоциклов)
1. Сандерленд (GB, KTM 450 Rally) 26:12.47
2. Шорт (USA, Husqvarna FR 450 Rally) +20.22
3. Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) +21.01
4. Бенавидес К. (RA, Honda CRF 450 Rally) +21.37
5. Бенавидес Л. (RA, KTM 450 Rally) +36.50

Silk Way Rally (зачет квадроциклов)
1. Соник (PL, Yamaha Raptor 700) 34:18.54
2. Максимов (RUS, Yamaha Raptor 700) +1:32.13

Silk Way Rally (зачет автомобилей)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux) 24:25.29
2. Хань Вэй/Ляо Минь (CN, Geely SMG) +1:25.04
3. Пелише/Ляррок (F, Optimus MD) +1:43.39
4. Сунь Пин/Ма Ли (CN, Buggy SMG) +1:54.19
5. Чжан Мин/Цинь Сюй (CN, Buggy SMG) +2:42.59

Silk Way Rally (зачет грузовиков)
1. Шибалов/Никитин/Татаринов (RUS, KAMAZ 43509) 26:01.40
2. Каргинов/Мокеев/Малков (RUS, KAMAZ 43509) +25.22
3. Мардеев/Свистунов/Кренев (RUS, KAMAZ 43509) +52.05

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KTM, Husqvarna Factory Racing, Overdrive Racing, MAZ-SPORTauto

17-07-2019 5380
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца