Небольшие потери Норвегии

Теплая зима хоть и ощутимо ударила по национальным чемпионатам в Скандинавии, но все-таки не привела к полной потере зимней части сезона, как это произошло в Балтии… Фактически, на высшем национальном уровне в скандинавских сериях из-за теплой погоды и отсутствия снега были отменены только два крупных ралли, которые были запланированы на 1 февраля – Rally Bilmetro, стартовый раунд чемпионата Швеции, и KNA Rally Finnskog, второй этап норвежского первенства. В итоге, в прошлые выходные Норвегия все-таки сумела «доиграть» зимнюю часть своего сезона (удалось провести два этапа из трех запланированных) – то есть без потерь не обошлось, но два раунда состоялись. В Балтии о таком результате могли только мечтать… Хотя, надо признать, на недавнем Numedalsrally без проблем не обошлось – часть спецучастков хоть и прошла на снегу, но во многих местах встречался «размороженный» гравий. Плюс был отменен самый длинный доп, 27-километровый Smådøla Syd, который завершал программу ралли – при этом пропала четверть дистанции.

Многим болельщикам интересно было взглянуть, кто же из основных игроков норвежского ралли планировал выступить на Numedalsrally. В первую очередь, хотелось выяснить – готов ли Мадс Остберг провести полный сезон в Норвегии за рулем Citroen C3 R5, в дополнение к своей основной программе выступлений в WRC-2? Похоже, что ответ отрицательный – Мадса так и не увидели на старте Numedalsrally… Зато внезапно появился Оле Христиан Вейбю, которому явно решили дать несколько дополнительных стартов в рамках подготовки к дальнейшим выступлениям в WRC-2 – норвежец хоть и формально представлял Kristoffersson Motorsport, но на самом деле стартовал на новеньком заводском Hyundai i20 R5 в фирменных цветах команды из Альценау. Результат был мгновенным, Вейбю выиграл шесть допов из семи, оторвался почти на полминуты и одержал свою первую победу за рулем автомобиля марки Hyundai (до того он обычно добивался подобных успехов на технике Skoda и Volkswagen). А по сумме двух этапов пока лидирует Андерс Грёндаль на Ford Fiesta R5 MkII, который дважды аккуратно финишировал на подиуме (второе плюс третье места) и претендует на титул…

Numedalsrally
1. Вейбю/Андерссон Ю. (N/S, Hyundai i20 R5) 41.11,6
2. Ларсен/Эриксен (N, Ford Fiesta R5) +28,7
3. Грёндаль/Фуглеруд (N, Ford Fiesta R5 MkII) +44,8
4. Свейнсволль/Нордхаген (N, Citroen C3 R5) +2.20,1
5. Осен/Энган М. (N, Subaru Impreza WRX STI N14) +2.24,1
6. Йонсрёд/Фредриксен (N, Ford Fiesta R5) +2.42,1

Чемпионат Норвегии, дивизион 1 (Nyere 4WD)
1. Грёндаль – 45
2. Свейнсволль – 34
3. Остберг, Вейбю – по 33

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото oafoto.net, Oliver Alfredsen

29-02-2020 7152
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца