Незаметная смена лидера

Постоянно выпадает из поля зрения тот факт, что Rally de Portugal обычно является также этапом чемпионата Португалии. Можно назвать минимум три причины такой «незаметности» португальского первенства. Во-первых, примерно 99,9% внимания всей аудитории сосредоточена на зачете WRC (и всех его «сателлитов», то есть WRC-2, WRC-3 и Junior WRC). Во-вторых, большинство португальцев обычно едут лишь сокращенную дистанцию (четверг-пятница плюс одна субботняя секция), после чего в поле зрения остаются лишь те местные экипажи, которые «подписались» на выступление в зачете чемпионата мира. В-третьих, крупнейшее португальское ралли обычно не пользуется особой популярностью у хозяев трассы – расходы для местных команд чуть меньше, чем на выступление на этапе WRC, а отдача примерно такая же, как у других этапов национального первенства (то есть все получают тот же стандартный набор очков, без каких-либо бонусов за повышенную сложность). Не удивительно, что в португальском чемпионате заявились лишь 16 участников…

Фаворитов и так было немного, а гонка сразу принялась стремительно сокращать их количество, очень быстро «вырубив» двух чемпионов прошлых лет – Жозе Педру Фонтеш даже не смог стартовать на cвоем новеньком Citroen C3 R5, Педру Мейрелеш быстро прикончил свою Skoda Fabia R5. В итоге, все очень быстро свелось к противостоянию лидеров двух фирменных команд – Мигела Барбозы (BP Ultimate Vodafone Škoda Team) и Арминду Араужу (Team Hyundai Portugal), которые выиграли по пять допов каждый. Небольшой перевес все время был на стороне Араужу, а дождь на финальном допе в португальском зачете окончательно отдал победу Арминду, который одним махом привез две с половиной минуты Мигелу. При подведении итогов выяснилось, что в национальном зачете финишировали лишь семь экипажей. Отдельным «развлечением» стала очередная попытка вычислить, сколько же бонусных очков начисляют за каждый выигранный доп? Ведь этот показатель меняется от гонки к гонке (0,45/0,33/0,55)! Выяснилось, что на Rally de Portugal один спецучасток «стоит» 0,42 очка…

Vodafone Rally de Portugal (чемпионат Португалии)
1. Араужу/Рамалью (P, Hyundai i20 R5) 2:40.54,8
2. Барбоза/Магальяйнш Х. (P, Skoda Fabia R5) +2.57,7
3. Салви/Энрикеш (P, Skoda Fabia R5) +14.01,4
4. Нунеш/Раймунду (P, Peugeot 208 R2) +20.40,7
5. Барруш А./Оливейра (P, Ford Fiesta R5) +26.58,5
6. Антунеш/Коррейа (P, Renault Clio R3T) +38.43,3
7. Тейпар/Блисс (GB, Peugeot 208 R2) +57.09,9

Чемпионат Португалии (после четырех этапов)
1. Араужу – 65,75
2. Мора – 54,35
3. Барбоза – 53,65
4. Виэйра – 42
5. Мейрелеш – 34

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai Portugal

25-05-2018 9022
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца