Национальный финал в Скандинавии

В эти выходные, 25-26 сентября, Скандинавия стремительно закрыла свой большой национальный сезон в ралли – в течение двух дней один за другим финишировали чемпионаты Швеции и Финляндии (кроме того, неделю назад состоялся финальный раунд норвежского первенства). Первыми свою партию доиграл шведы, когда в пятницу и субботу состоялось Göhlins Skilling 500… Это ралли должно было определить, кто станет обладателем титула в высшем дивизионе Internationella 4WD – действующий чемпион Пер-Гуннар Андерссон (60 очков) или Маттиас Адиэльссон (54 очка)? Причем в эту дуэль вполне мог вмешаться Понтус Тидеманд, который неожиданно заявился в последний момент – у него был небольшой шанс зацепиться за «бронзу» по итогам сезона (забегая наперед, сообщим, что для достижения этой цели ему не хватило лишь двух очков)… В отличие от предыдущего раунда, никаких неожиданностей уже не было – Андерссон спокойно выиграл почти три четверти спецучастков, опередил на полминуты Тидеманда и на полторы Адиэльссона, одержал третью в этом году победу (в четырех стартах) – и успешно защитил свой прошлогодний чемпионский титул.

Гораздо больше интриги было на Kokkolan UA 60-v Ralli, финальном этапе финского чемпионата. Во-первых, на титул в высшей категории SM1 претендовали минимум три экипажа (Микко Хейккиля, Эмиль Линдхольм, Теему Асунмаа). Здесь картина простая – кто выиграет финал, тот и чемпион. Во-вторых, на старте появились несколько гостей, которые решили подготовиться к будущем финскому раунду WRC в следующие выходные – Николай Грязин, Эгон Каур, Хосе Мария Лопес… Плюс Сами Паяри, участник Junior WRC и ERC3 Junior, дебютировал на полном приводе за рулем Ford Fiesta Rally3 (начало было успешным, Паяри вошел в Топ-10 абсолюта, но технические проблемы вывели его из борьбы). В битве за титул отличился Эмиль Линдхольм, который лидировал почти всю гонку, одержал третью подряд победу в национальном зачете и наконец стал чемпионом – великолепный реванш за прошлогоднее поражение на финальном этапе! Следует отметить две важные детали. Первая – появилась новая чемпионская династия, когда после Ульфа и Маркуса Грёнхольмов пришла очередь Себастьяна и Эмиля Линдхольмов. Вторая – Эмиль сумел завоевать титул на шинах MRF, что стало первым подобным успехом индийской шинной марки в европейских национальных чемпионатах!

Göhlins Skilling 500
1. Андерссон/Фредрикссон (S, Ford Fiesta Rally2) 59.14,5
2. Тидеманд/Барт (S, Skoda Fabia Rally2 evo) +28,5
3. Адиэльссон/Юханссон А. (S, Ford Fiesta Rally2) +1.33,8
4. Лиитен/Кьелльгрен (S, Skoda Fabia R5) +2.19,2
5. Ольссон/Лексе (S, Ford Fiesta R5) +2.56,0

Чемпионат Швеции, Internationella 4WD
1. Андерссон – 90
2. Адиэльссон – 72
3. Окессон – 41
4. Юханссон С. – 41
5. Тидеманд – 40

Kokkolan UA 60-v Ralli
1. Линдхольм/Хямяляйнен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) 59.35,4
2. Грязин/Александров (RUS, Volkswagen Polo GTI R5) +7,0
3. Асунмаа/Салминен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +11,0
4. Хейккиля/Лухтинен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +11,4
5. Пиетаринен/Линнакето (FIN, Volkswagen Polo GTI R5) +20,4
6. Каур/Симм (EE, Volkswagen Polo GTI R5) +47,6

Чемпионат Финляндии, дивизион SM1*
1. Линдхольм – 119 (131)
2. Хейккиля – 106 (110)
3. Асунмаа – 104 (111)
4. Сало – 76 (79)
5. Тахко – 51
* – предварительные данные

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Fredrik Värnebjörk Photography, Taneli Niinimäki / AKK

26-09-2021 14337
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца