На стыке сезонов: Hyundai Motorsport

Прошлогодний WRC на примере команды Hyundai Motorsport очень наглядно продемонстрировал, насколько всё относительно. Вопрос – когда команда в течение двух лет подряд завоевывает титулы вице-чемпиона мира как в личном, так и в командном зачетах, это успех или неудача? Однозначный ответ не очень-то получается. Например, в 2017 году это достижение Hyundai Motorsport стало успехом, но с некоторой долей разочарования – мол, могло быть и лучше, но M-Sport WRT с Себастьяном Ожье, Оттом Тянаком и Элфином Эвансом тогда выдали просто потрясающий сезон и сорвали банк. А вот в 2018 году вторые места в личном зачете и в Кубке производителей больше всего напоминали провал – ибо еще летом преимущество Hyundai Motorsport во всех категориях было, мягко говоря, солидным… Но финальную часть чемпионата команда из Альценау прошла на редкость нестабильно и проиграла сразу двум соперникам – в личном зачете чемпионом стал Себастьян Ожье (M-Sport Ford WRT), а в Кубке производителей отличный финишный рывок совершила Toyota Gazoo Racing!

Оргвыводы последовали быстро – несколько недель назад стало известно, что Мишель Нандан покинул пост руководителя Hyundai Motorsport, а его место занял Андреа Адамо (до того он руководил двумя проектами, Hyundai i20 R5 в ралли и Hyundai i30 TCR в кольцевых гонках). Надо полагать, в вину Нандану поставили не самую удачную кадровую политику (невнятный статус Даниэля Сордо и Хэйдена Паддона, неоднозначная ситуация с Андреасом Миккельсеном) и неудачные попытки предотвратить общий спад команды во второй половине сезона (два года подряд Hyundai Motorsport осенью неизменно терял свой темп). Наверное, больше всего удивило, что при наличии сразу четырех экипажей все было «завязано» на одном Тьерри Нёвилле – как только бельгиец теряет свой кураж, сразу сдает вся команда… То есть «резервного локомотива», как в Toyota Gazoo Racing (когда хоть кто-то из команды почти всегда добирался до подиума), не находилось. Интересно, что проблемы Нёвилля обычно начинались сразу после того, как он становился лидером чемпионата и должен был открывать трассу первым (именно на это «бремя лидера» особенно громко жаловался Себастьян Ожье).

Состав Hyundai Motorsport на 2019 год хоть и не очень-то изменился, но все равно вызвал удивление. Прежде всего озадачил тот факт, что Андреас Миккельсен вновь пройдет весь сезон в качестве второго номера – даже несмотря на его бесцветные результаты в прошлом году… Достаточно сравнить результативность норвежца и его коллег Сордо с Паддоном, которые сменяли друг друга на месте третьего номера. Итак, немного цифр…

Миккельсен – 13 стартов, 1 подиум, 84 очка (6,46 очка за гонку), 67 очков в командный зачет.
Паддон – 7 стартов, 2 подиума, 73 очка (10,43 очка за гонку), 57 очков в командный зачет.
Сордо – 7 стартов, 2 подиума, 71 очко (10,14 очков за гонку), 55 очков в командный зачет.

То есть эффективность и результативность Сордо и Паддона оказались намного выше, чем у Миккельсена – особенно при пополнении командной «копилки». Но при этом новозеландец просто потерял место в команде, испанец остался с урезанной программой стартов, а норвежец по-прежнему является вторым номером. Такое впечатление, что контракт с Миккельсеном просто не позволяет руководству команды «передвинуть» его в командной иерархии и задействовать более результативного пилота… Не исключено, что это тоже поставили в вину Мишелю Нандану. Теперь Hyundai Motorsport вынуждена уповать на Тьерри Нёвилля (вдруг бельгиец наконец-то сумеет пройти весь сезон без спадов) и максимально усилить позицию третьего номера (как раз на тот случай, если Андреас Миккельсен вдруг выдаст еще один невыразительный сезон). Честно говоря, другие причины сенсационного приглашения Себастьяна Лёба в Hyundai Motorsport просто не приходят в голову…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai Motorsport

23-01-2019 8538
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца