«Модернизация» Rally3

Не успел еще новый класс раллийных автомобилей Rally3 завершить свой дебютный сезон, как уже подоспели дополнительные изменения в его техническом регламенте – начиная с 2022 года диаметр рестриктора будет увеличен с 30 мм до 31 мм. Благодаря этому должны заметно улучшиться характеристики Ford Fiesta Rally3 (этот автомобиль по-прежнему остается единственным в этой категории) – его мощность и крутящий момент составят 235 л.с. и 425 Нм (вместо нынешних 215 л.с. и 400 Нм). Подобное «усиление» должно как можно дальше развести технику Rally4 и Rally3 – как показали события на раллийных трассах в этом году (особенно в чемпионате Европы), монопривод класса Rally4 даже с уменьшенным с 33 мм до 30 мм рестриктором почти не уступает по скорости полноприводным Rally3. Поэтому было принято решение дать больше «дыхания» новым автомобилям Rally3, чтобы отдалить их от монопривода и приблизить к более мощным R5/Rally2. И очевидно, что дополнительные 20 л.с. мощности для Ford Fiesta Rally3 станут очередным сильным козырем в их конкуренции на раллийном рынке с традиционными NR4 (он же Production) и прототипами R4/Rally2-Kit…

Следует признать, в FIA наконец учли опыт прошлых лет и продемонстрировали гораздо более эффективный подход при продвижении техники нового класса на раллийный рынок. В первую очередь, сразу позаботились о создании отдельных международных зачетов для Rally3 – в 2021 году пересадили участников ERC Junior с R5/Rally2 на Rally3, а в 2022 году в рамках чемпионата мира планируют зачеты WRC-3 Open и WRC-3 Junior. Кроме того, быстро проанализировали результаты нынешнего сезона на всех уровнях (фактически, 2021 год стал экспериментальным для техники Rally3), после чего скорректировали технический регламент Rally3 в сторону усиления. Огромный контраст по сравнению с провальной кампанией по продвижению категории R4/Rally2-Kit – мало того, что утверждение технического регламента и омологация опоздали почти на полтора года, так в FIA даже не подумали о своевременном создании отдельного международного зачета для R4/Rally2-Kit (только потом спохватились и направили их в категорию ERC2). Будем надеяться, что Rally3 станет гораздо более популярным, чем R4/Rally2-Kit – тем более, спрос на Ford Fiesta Rally3 сейчас действительно радует…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Eurosport, M-Sport

02-12-2021 19894
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца