ERC-2021: еще два титула

Венгерский раунд чемпионата Европы 2021 года досрочно, за этап до финиша сезона, закрыл два ключевых вопроса – Андреас Миккельсен стал недосягаемым для соперников и завоевал высший титул в абсолюте, а Toksport WRT обеспечила себе золото в командном зачете. Итак, норвежец сейчас является обладателем чемпионских титулов сразу в трех международных сериях – в IRC (2011, 2012), WRC-2 (2021) и ERC (2021), причем все они были завоеваны на технике марки Skoda. Похожих успехов в свое время добился другой представитель чешской марки – финн Юхо Хяннинен становился победителем IRC (2010), Super WRC (2011) и ERC (2012)… Сейчас интрига в абсолютном зачете ERC-2021 сводится к битве за титул вице-чемпиона между Миколаем Марчиком и Эфреном Льяреной – здесь счет пока 135:121 в пользу поляка, но у него «висят» 10 очков (по формуле «Семь лучших результатов из восьми»). Не исключено, что на финальном этапе на Канарах в их битву может вмешаться Алексей Лукьянюк, у которого есть небольшой шанс завершить сезон в ERC на подиуме – при условии, что Saintéloc Junior Team действительно готова выступить на островном ралли…

В большинстве младших дивизионов ERC-2021 картина тоже начала проясняться. В категории ERC2 почти ничего не изменилось – условия по-прежнему диктуют экипажи на технике R4/Rally2-Kit, которые в этом году выиграли уже пять этапов из семи (к этому добавились еще девять подиумов). Достижения техники других классов следующие – у некогда популярных N4 только две победы и два подиума, а у заднеприводных RGT три финиша на подиуме… Перед финальным этапом остались лишь два претендента на титул – Хавьер Пардо (испанец в пяти стартах за рулем заводского Suzuki Swift R4LLY S одержал пять побед, набрал 199 очков из 200 возможных) и Дмитрий Феофанов (не пропустил ни одного раунда, шесть раз стартовал на Suzuki Swift R4, отстает от лидера на 25 очков). Ожидается битва за «бронзу», которую могут завоевать сразу три экипажа – поляка Дариуша Полоньского на Abarth 124 Rally RGT (115 очков), андоррца Хоана Виньеса на Suzuki Swift R4LLY S (114), француза Виктора Картье на Toyota Yaris Rally2-Kit (111). В ERC Junior, переведенном в этом на технику Rally3, пока затишье – эстонец Кен Торн еще в августе гарантировал себе титул, в Венгрии выбыл из-за технических проблем, а новые потенциальные участники пока не торопятся со своими программами…

Весьма оживленная ситуация сложилась в моноприводе, где центральной фигурой по-прежнему остается француз Жан-Батист Франчески (Renault Clio Rally4) – у него есть шанс завоевать сразу два титула, в ERC3 и ERC3 Junior. Но картина здесь неоднозначная… С одной стороны, Франчески по итогам венгерского раунда заметно оторвался от испанца Хосепа Бассаса (тот крайне неуверенно выступил в Венгрии, в воскресенье же вообще вылетел с трассы и в итоге не набрал очков) – перед финалом француз выигрывает со счетом 199:170. Жан-Батисту достаточно на Канарах набрать 12 очков, чтобы стать чемпионом Европы в моноприводе… А вот в молодежном моноприводе гораздо больше интриги – здесь на позицию лидера пробился финн Сами Паяри, который очень хочет в течение сезона стать чемпионом как в Junior WRC (этот титул был завоеван неделей ранее в Каталонии), так и в ERC3 Junior. Здесь финн, на первый взгляд, заметно оторвался от француза – счет 154:141 в пользу Паяри. Но с учетом того, что в зачет ERC3 Junior идут пять лучших этапов из шести, Сами Паяри находится в роли догоняющего – у него могут «сгореть» 21 очко, в то время как Жан-Батист Франчески вообще ничего не теряет. В принципе, финн может проиграть титул даже в случае своей победы на Канарах…

Rally Hungary
1. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) 1:38.43,4
2. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +21,8
3. Хадик/Кертес (H, Ford Fiesta Rally2) +26,1
4. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.14,1
5. Кампеделли/Кантон (I, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.21,8
6. Миккельсен/Эдмондсон (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.30,4
7. Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +1.49,6
8. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 Rally2) +2.06,8
9. Чомош/Надь (H, Skoda Fabia R5) +2.14,8
10. Бодолай/Деак (H, Ford Fiesta Rally2) +4.48,3

Чемпионат Европы, абсолют (после семи этапов)
1. Миккельсен (N) – 191
2. Марчик (PL) – 135
3. Льярена (E) – 121
4. Лукьянюк (RUS) – 95
5. Херциг (H) – 87

Rally Hungary, зачет ERC2
1. Пардо/Перес (E, Suzuki Swift R4LLY S) 1:48.34,9
2. Феофанов/Кокинс (RUS/LV, Suzuki Swift R4) +6.23,6
3. Картье/Краэн (F, Toyota Yaris Rally2-Kit) +6.37,2
4. Полоньски/Ситек (PL, Abarth 124 Rally RGT) +7.33,4
5. Гоббин/Гримальди (I, Abarth 124 Rally RGT) +18.16,1
6. Чаба/Бенч (H, Mitsubishi Lancer Evo X) +20.33,0

Зачет ERC2 (после семи этапов)
1. Пардо (E) – 199
2. Феофанов (RUS) – 174
3. Полоньски (PL) – 115
4. Виньес (AND) – 114
5. Картье (F) – 111

Rally Hungary, зачет ERC3 и ERC3 Junior
1. Паяри/Салминен (FIN, Ford Fiesta Rally4) 1:45.35,6
2. Армстронг/Холл (GB, Ford Fiesta Rally4) +23,2
3. Франчески Ж.-Б./Горгуило (F, Renault Clio Rally4) +1.02,8
4. Качон/Лопес (E, Peugeot 208 Rally4) +1.16,4
5. Фотиа/Дюнан (F, Renault Clio Rally4) +2.08,6

Зачет ERC3 (после семи этапов)
1. Франчески (F) – 199
2. Бассас (E) – 170
3. Паяри (FIN) – 133
4. Левандовски (PL) – 77
5. Майор (RO) – 56

Зачет ERC3 Junior (после пяти этапов)
1. Паяри (FIN) – 154
2. Франчески (F) – 141
3. Лооф (D) – 86
4. Майор (RO) – 82
5. Ласло (H) – 76

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

25-10-2021 7564
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца