«Дакар» переезжает. Что дальше?

Сейчас никто даже не сомневается в том, что знаменитый марафон «Дакар» уже в 2020 году переберется на Ближний Восток, где его примет Саудовская Аравия – это будет уже второй «переезд» легендарной гонки… Но если миграция из Африки в Южную Америку в 2009 году все-таки была вызвана реальными причинами (из-за угрозы террористических атак марафон в 2008 году был вообще отменен), то ближневосточный вектор стал результатом экономических и организационных разногласий с латиноамериканскими странами. И в 2019 году ситуация практически зашла в тупик – после отказов Аргентины, Чили, Боливии и Парагвая дело дошло до того, что дистанцию «Дакара» сократили почти в полтора раза (10 гоночных дней вместо обычных 14) и провели лишь на территории Перу (надо отдать должное перуанцам, которые подарили отличный маршрут в пустыне). После этого переговоры по поводу марафона 2020 года окончательно зашли в тупик – Перу после своего успеха просто выбыло из игры, в Аргентине, Чили и Боливии какого-то особого энтузиазма не было…

Представители A.S.O. (компании, которой принадлежат права на проведение «Дакара») пока что выражают определенный оптимизм в духе «Новые возможности, новые условия, новый вызов», но все эти слова почти не скрывают одного очевидного факта – в Южной Америке не очень-то стремятся платить огромные деньги за возможность принять у себя легендарную гонку. Тот энтузиазм, с которым десять лет назад все стремились принять у себя хотя бы два-три гоночных дня «Дакара», уже иссяк – на смену пришла прагматичность. И не секрет, что монархическая и «нефтяная» Саудовская Аравия – одна из самых богатых стран мира, которая способна оплатить проведение такой марафонской гонки. Тем более, географические параметры позволяют подобное – два миллиона квадратных километров территории, которые почти полностью покрыты пустынями (особенно известная пустыня Руб-эль-Хали) и полупустынями. Рельеф, кстати, далеко не самый «плоский» – на западе Саудовской Аравии, вдоль побережья Красного моря идет горная гряда Эль-Хиджаз (высоты от 1500 до 3000 м). Таким образом, при желании можно сделать первоклассный двухнедельный пустынный рейд.

Но все-таки возникает немало разных вопросов. Например, придется прокладывать маршрут таким образом, чтобы не приближаться к южным границам Саудовской Аравии – ведь там в соседнем Йемене уже пятый год идет гражданская война… Кроме того, предполагается, что в 2020 году «Дакар» целиком и полностью пройдет на территории Саудовской Аравии, без кооперации с соседними странами. Правда, в дальнейшем возможны варианты сотрудничества с Оманом, Иорданией или Египтом (в последнем случае необходимо решить вопрос быстрой переправы через Красное море и согласования маршрута). Интересно, что пока никто не упомянул в качестве возможного партнера ОАЭ, у которых есть опыт проведения большого ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge – несколько недель назад еще допускали такую возможность, но сейчас полная тишина. И, конечно, есть еще один важный вопрос – как этот «переезд» отразится на количестве участников? Сумеют ли местные гонщики восполнить потерю ряда участников из Южной Америки? Есть и персональные вопросы – например, сможет ли выступить в Саудовской Аравии нынешний победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия? Ведь Катар сейчас является своего рода «изгоем» на Ближнем Востоке, вплоть до разрыва дипломатических отношений.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Red Bull, juzaphoto.com, Gerhard Huber

11-04-2019 28893
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца