«Дакар»-2022: мотоциклы и квадроциклы

Наверное, подготовка к нынешнему «Дакару» оказалась даже гораздо более непредсказуемой и сложной, чем год назад – фактически, списки участников во всех категориях были окончательно сформированы в последний момент, за день до старта марафона. Во всяком случае, последние две недели были переполнены новостями о постоянных изменениях как в списках участников (часть из них так и не получили возможности выступить на «Дакаре»-2022, причем в основном из-за того, что в последний момент получили позитивный результат теста на коронавирус), так и в составах команд, которым удавалось в последний момент срочно найти замену своим пилотам и штурманам… Таким образом, какие-то прогнозы можно было сделать только 1 января 2022 года, то есть после публикации окончательного списка участников «Дакара»-2022 и короткого (только 19 км) пролога, который состоялся на долгом пути из Джидды до Хаиля (более шестисот километров общей дистанции)… Как обычно, самыми первыми в поле зрения попали участники сразу двух зачетов – мотоциклов и квадроциклов.

У мотоциклистов все идет к очередному противостоянию Давида и Голиафа, то есть малочисленной команды Monster Energy Honda Team 2022 (четыре пилота) и колосса КТМ, который сейчас представлен заводскими командами трех марок (Red Bull KTM Factory Team, Gas Gas Factory Team, Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing). Хондовцы лишились прошлогоднего победителя (аргентинец Кевин Бенавидес перешел в КТМ), но взамен получили опытного чилийца Пабло Квинтанилью, компанию которому составили старожилы японской марки – американец Рикки Брэйбек, чилиец Хосе Игнасио Корнехо, испанец Хоан Барреда Борт. Как обычно, сильнейший состав собрал Red Bull KTM Factory Team, который состоит из победителей «Дакаров» прошлых лет – аргентинца Кевина Бенавидеса, австралийца Тоби Прайса и австрийца Маттиаса Валькнера. Интересно, что испанская марка Gas Gas сейчас явно вышла на второе место во внутренней иерархии концерна КТМ – в ее составе такие быстрые пилоты как британец Сэм Сандерленд и австралиец Дэниел Сандерс. Зато Husqvarna без Квинтанильи выглядит довольно скромно – аргентинец Лусиано Бенавидес и американец Скайлер Хауис…

«Третьей силой» в битве мотоциклистов по-прежнему остается Monster Energy Yamaha Rally Team, которая не прекращает своих попыток наконец вернуться в компанию грандов и дотянуться как минимум до места в Топ-5 – в последний раз это произошло еще в 2017 году, когда Адриен ван Беверен финишировал четвертым. А на подиуме ямаховцев не видели с 2014 года – тогда отличился Оливье Пэн (третье место). В ее составе только три пилота – ботсванец Росс Бранч, американец Эндрю Шорт, француз Адриен ван Беверен. Команда Sherco TVS Rally Factory также выставила трех пилотов – испанца Лоренсо Сантолино (главная надежда марки на место в Топ-10), португалец Руй Гонзалвиш, индиец Харит Ноа Койта Вееттил… Непростые времена сейчас переживает Hero Motosports Team Rally, который после целой серии предстартовых проблем смог выставить только двоих – южноафриканца Аарона Маре (в последний момент заменил травмированного аргентинца Франко Кайми) и португальца Жуакина Родригеша. В очередной раз приходится констатировать очевидный факт – концерн KTM сейчас превратился в монополиста в категории мотоциклов… В этом году в мотозачете «Дакара» на технике марок КТМ, Husqvarna и Gas Gas стартовали 118 участников из 144 (или 81,9%)!

В зачете квадроциклов сохраняется относительно стабильная картина – после переезда «Дакара» из Южной Америки в Саудовскую Аравию на старт марафона выходят в среднем около двух десятков участников. В общих чертах продолжается противостояние латиноамериканцев (которые более десяти лет доминировали в этой категории) и европейцев… С одной стороны можно увидеть аргентинцев Мануэля Андухара и Пабло Копетти (правда, последний с прошлого года выступает уже под флагом США), чилийца Джованни Энрико, парагвайца Нельсона Аугусто Санабрию, а с другой – поляка Камиля Висьневского, чеха Томаша Кубиену, французов Александра Жиру и Себастьяне Судэ. Примерно так и выглядит перечень основных претендентов на подиум «Дакара»-2022 – если только не «выстрелит» кто-то из новичков. И заметно, что в этой категории пилоты окончательно перешли на легкую технику с приводом на задние колеса, то есть на различные версии Yamaha Raptor с 700-кубовыми двигателями. На тяжелые и не слишком-то маневренные полноприводные квадроциклы (вроде Can-Am Renegade) спроса практически нет – на них стартуют только два участника.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KTM, Gas Gas, Honda, Yamaha

Новости и комментарии с “Дакара”-2022 на Telegram-каналах
https://t.me/crosscountryrallynews
https://t.me/crosscountryrally

02-01-2022 8620
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца