«Дакар»-2019, оценка: багги SSV/UTV

Следует признать, такой взрывной рост интереса к категории легких багги SSV/UTV на нынешнем «Дакаре» очень удивил – особенно если вспомнить, как развивались события в этом зачете совсем недавно… Когда пару лет назад решили вывести SSV/UTV в отдельный зачет (раньше они были всего лишь одним из классов в категории автомобилей), то особого ажиотажа этот шаг не вызвал – в 2017 году заявились 6 экипажей, через год зрители увидели уже 11 багги на старте… Казалось, 15-20 машин сейчас – будут отличным результатом. Но действительность оказалась намного круче – 30 экипажей! Если тщательно проштудировать все списки участников «Дакара», то можно прийти к следующему выводу – техника SSV/UTV полным ходом вытесняет серийные автомобили группы Т2, причем практически не уступает им в скорости, а то и даже превосходит. Результаты этого процесса «замещения» налицо – три десятка багги SSV/UTV против всего лишь четырех Т2.

На нынешнем «Дакаре» участников категории SSV/UTV можно разделить на три основные группы. В первую входят поклонники данного типа ралли-рейдовой техники – например, француз Клод Фурнье, немка Аннет Фишер (штурманом которой стала Андреа Майер-Петерансель). Вторая группа – команды, которые далеко не всегда располагают бюджетом, необходимым для выступлений на уровне Т1 (среди таких можно встретить бразильца Рейналду Варелу, португальца Рикарду Порема). Третья группа – для них SSV/UTV могут стать промежуточной ступенью на пути в категорию автомобилей. И она является самой многочисленной – здесь можно увидеть немало пилотов, которые до того добивались значительных успехов в зачетах мотоциклов и квадроциклов – испанец Герард Фаррес Гуэлль, чилийцы Франсиско Лопес и Игнасио Касале, россиянин Сергей Карякин… В ту компанию входят также юниоры – вроде 22-летнего Бруно Варелы, сына Рейналду. Важный факт – в зачете SSV/UTV почти половина пилотов (13 из 30) являются дебютантами «Дакара».

На самом деле картина стремительного роста популярности техники SSV/UTV гораздо интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Ведь, кроме участников официального зачета SSV/UTV (где машинки должны строго соответствовать требованиям технического регламента), есть еще целая группа участников, которая выступает на примерно такой же технике – но с гораздо более радикальными доработками… Вот для них-то в зачете автомобилей предусмотрен отдельный класс Open 1 (машины, подготовленные по правилам SCORE, американской офф-роуд серии). Именно в эту нишу и ринулся американец Робби Гордон, чья команда Team Speed подготовила сразу три багги Textron Wildcat XX – для шефа и его подопечных, 20-летних дебютантов «Дакара» Коула Поттса и Блейда Хилдебренда. Информации об этих «супер-каракатицах» совсем немного, но поговаривают, что мощность двигателя Yamaha (3 цилиндра, 1,0 л) довели до 200 л.с. (против 130-135 л.с. у «обычных» SSV/UTV)! Интересно, хватит ли такого форсированного мотора на всю дистанцию гонки? Стоит потом сравнить скорость гордоновских «каракатиц» как с автомобилями, так и с эталонными SSV/UTV…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Reuters, Can-Am Off-Road

09-01-2019 3430
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца