«Дакар»-2018, грузовики, день 7/8: «перетягивание каната»

В отличие от всех остальных категорий, грузовые экипажи на марафонском фрагменте (два этапа в субботу и воскресенье) получили более короткую боевую дистанцию – если на седьмом этапе они наравне со всеми проехали спецучасток длиной 425 км, то на восьмом им предложили иной маршрут, насчитывавший 381 км (вместо 498 км у всех остальных). Только вряд ли кто-то рискнет заявить, что «грузчики» получили более легкий маршрут (почти на 120 км короче, чем у участников других категорий) – испытаний хватит всем без исключения… Просто на пути из Уюни в Тупису всегда найдутся такие места, где грузовики банально не могут «протиснуться» или развернуться – разве только с риском застрять или вообще куда-то сорваться.

События двух последних дней заставили вновь вспомнить о некоторых скептиках, которые предсказывали резкое падение сложности гонки и уровня интереса к ней – мол, главные испытания были в первые пять дней в Перу, а потом уже будет всего лишь скучный «трамвайный» доезд до финиша, с отдельными инцидентами. На самом деле, уровень сложности остался практически на прежнем уровне – изменились лишь условия и специфика трассы… В субботу, на седьмом этапе, отлично «пофестивалили» экипажи Team de Rooy, которые сделали победный дубль – Тон ван Генугтен стал быстрейшим, Федерико Вильягра показал второе время. Не обошлось без происшествий – Дмитрий Сотников на новом KAMAZ 43509 (с двигателем Gyrtech/Caterpillar рабочим объемом 12,5 л) потерял около двух часов из-за замены «умершего» турбокомпрессора.

На следующий день ситуация изменилась – Сотников взял реванш за свою неудачу накануне, выиграв этап (первый такой успех для KAMAZ с «малым» двигателем-«шестеркой»). А пока продолжается «перетягивание каната» – Эдуард Николаев лидирует, Федерико Вильягра старается при любой оказии отыграть несколько минут на каждом этапе и уже по чуть-чуть сократил свое отставание до 46 минут с небольшим. Разрыв между лидерами по-прежнему слишком велик, но Федерикоу настроен решительно – вдруг на родных аргентинских этапах удастся переломить ход сражения? Тяжело складывается гонка для МАЗ-СПОРТавто – все три экипажа из Беларуси столкнулись с множеством проблем (как технических, так и чисто гоночных). Досталось Сергею Вязовичу – в воскресенье пошли происшествия одно за другим (застрял в солончаке, проблемы с усилителем руля, взорвалось колесо)… В итоге, экипаж МАЗ-СПОРТавто откатился на четвертое место, пропустив вперед 28-летнего чеха Мартина Мацика на LIAZ, проводящего свой четвертый «Дакар» в качестве пилота.

Грузовики, день 7 (Ла-Пас – Уюни, СУ 425 км)
1. Ван Генугтен/Дер Киндерен/Виллемсен (NL/NL/B, Iveco Powerstar) 4:10.40
2. Вильягра/Торласки/Жакопини (RA, Iveco Powerstar) +2.01
3. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) +4.54
4. Коломы/Стросс/Плны (CZ, Tatra Phoenix) +5.49
5. Мацик/Томашек/Мрква (CZ, LIAZ 111.154) +6.11
6. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +9.20
7. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +18.08
8. Ван ден Хёвел/Ван Орт/Ван Рой (NL, Scania Torpedo) +19.11
9. Мардеев/Свистунов/Беляев (RUS, KAMAZ 4326) +20.05
10. Шибалов/Никитин/Романов (RUS, KAMAZ 4326) +20.11

Грузовики, день 8 (Уюни – Туписа, СУ 381 км)
1. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) 4:23.22
2. Вильягра/Торласки/Жакопини (RA, Iveco Powerstar) +5.11
3. Мардеев/Свистунов/Беляев (RUS, KAMAZ 4326) +6.28
4. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) +8.33
5. Коломы/Стросс/Плны (CZ, Tatra Phoenix) +12.11
6. Ван Генугтен/Дер Киндерен/Виллемсен (NL/NL/B, Iveco Powerstar) +15.36
7. Мацик/Томашек/Мрква (CZ, LIAZ 111.154) +22.23
8. Шибалов/Никитин/Романов (RUS, KAMAZ 4326) +25.06
9. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +41.36
10. Сугавара/Такахаши (J, Hino 500 Series) +44.59

Грузовики, положение после восьми этапов
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, KAMAZ 4326) 28:15.06
2. Вильягра/Торласки/Жакопини (RA, Iveco Powerstar) +46.25
3. Мацик/Томашек/Мрква (CZ, LIAZ 111.154) +3:29.25
4. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309 RR) +3:59.35
5. Мардеев/Свистунов/Беляев (RUS, KAMAZ 4326) +4:23.20
6. Ван Генугтен/Дер Киндерен/Виллемсен (NL/NL/B, Iveco Powerstar) +4:31.08
7. Сугавара/Такахаши (J, Hino 500 Series) +5:13.51
8. Ардавичус/Брёйнкенс/Хёйсман (KZ/B/NL, Iveco Powerstar) +5:28.16
9. Сотников/Ахмадеев/Мустафин (RUS, KAMAZ 43509) +5:55.13
10. Ван ден Хёвел/Ван Орт/Ван Рой (NL, Scania Torpedo) +6:19.34

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Team de Rooy, КАМАЗ-мастер

15-01-2018 18375
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца