Croatia Rally: еще один новичок WRC

Эта неделя неожиданно принесла чуть больше новостей, чем ожидалось перед Croatia Rally, третьим раундом WRC (22-25 апреля). В какой-то момент на первый план выскочило сообщение об очередных изменениях в календаре чемпионата мира – известное Rally Finland получит «сдвиг» на два месяца, то есть с традиционных дат (29 июля – 1 августа) соревнование переезжает на 1-3 октября… Причина привычная – коронавирусные ограничения в Финляндии не позволяют проводить какие-либо массовые мероприятия с участием зрителей до конца лета. У организаторов выбор был невелик – либо согласиться с переносом Rally Finland, либо провести его в формате «при пустых трибунах»… Такая новость на пару дней отвлекла всех от событий ближайшего будущего – то есть от хорватской премьеры в WRC. Сложилась занятная ситуация, когда участники дважды подряд стартуют на этапах-дебютантах чемпионата мира – в конце февраля состоялось Arctic Rally Finland, сейчас ждет Croatia Rally, третий в истории этап WRC на Балканах (после Acropolis Rally и Rally Bulgaria).

Многие профильные СМИ уже отметили тот факт, что хорватское ралли должно стать первым за последний год этапом WRC, в маршруте которого запланированы минимум 300 км спецучастков. В последний раз такое было в марте прошлого года, когда Rally Guanajuato México стартовало с программой из 21 СУ и почти 325 км боевой дистанции… Правда, отмена финального дня (в условиях стремительно набирающей ход пандемии коронавируса) привела к сокращению дистанции до 250 км – таким образом, последним раундом WRC, где удалось «накрутить» более трех сотен километров допов, остается Rallye Automobile de Monte-Carlo 2020 года (около 305 км). И теперь приближается Croatia Rally, чей маршрут насчитывает 20 СУ общей протяженностью 300,32 км. Боевая дистанция более-менее равномерно распределена по трем дням – в пятницу 100 км допов, в субботу 120 км плюс почти 80 км в воскресенье. Общий характер трассы – быстрые дороги с разнообразным асфальтом, состояние которого может измениться в любой момент и в любом месте. Обычно средняя скорость техники R5 здесь была около 100 км/ч – вероятно, для WRC этот показатель может составить 105-110 км/ч…

Каким окажется итог очередного противостояния Toyota Gazoo Racing, которая все еще удерживает за собой лидерство в личном и командном зачетах, и Hyundai Motorsport – предсказать практически невозможно… Первое с 2019 года классическое асфальтовое ралли в WRC (Монте-Карло и Монца не в счет), совершенно новое соревнование, на котором никто из нынешних заводских пилотов не выступал – все эти факторы могут превратить Croatia Rally в серьезную лотерею. С чисто логической точки зрения, некоторое преимущество должно быть на стороне команды из Альценау, которая за последние полтора месяца дважды выставила своих пилотов (Тьерри Нёвилля, Отта Тянака, Крэйга Брина) на этапах чемпионата Италии – в отличие от Toyota, где в основном уделяли внимание тестам. На фоне этой пары фаворитов хорватские перспективы M-Sport Ford WRT выглядят не слишком весело – британец Гас Гринсмит впервые стартует с новым штурманом Крисом Паттерсоном, для француза Адриена Фурмо это будет лишь второе в жизни выступление на Ford Fiesta WRC.

Ничуть не менее интересные сражения ожидаются в обоих дивизионах для техники R5/Rally2. Во-первых, в WRC-2 должны стартовать семь экипажей, из которых минимум четыре считаются главными фаворитами – Андреас Миккельсен, Мадс Остберг, Теему Сунинен (M-Sport планирует обеспечить финну максимум стартов как на WRC, так и на Rally2) и Николай Грязин (такого игрока сейчас трудно игнорировать, особенно после двух его побед в Чехии и Венгрии, где он переиграл Яна Копецкого и Мадса Остберга)… Во-вторых, в WRC-3 наконец начали подтягиваться некоторые регулярные участники – поляк Каетан Каетанович (уже объявил о своем намерении побороться за титул), французы Йоан Россель и Николя Кьямен, финн Эмиль Линдхольм. Плюс к этой компании пытаются примкнуть и другие игроки – британец Крис Ингрэм (чемпион ERC-2019), японец Хироки Араи (пока планирует мини-программу из четырех стартов в WRC-3), 20-летний парагваец Фабрисио Сальдивар (в этом году уже успел выступить на пяти различных ралли)… Кроме того, есть еще и компания австрийцев, с национальными чемпионами Херманном Нойбауэром и Ники Майр-Мельнхоффом.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Mario Pavlović, Hyundai, Twitter (@worldrallymedia)

21-04-2021 12111
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца